Определение б/н Определение об отложении от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

Алтайский край

ИП <...>

<...>

г. Бийск, 659321

Дело №022/05/21-257/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

21 апреля 2022г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/21-257/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Бийске рекламы алкогольной продукции магазина «Жажда», в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ИП <...> (уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/21-257/2022 возбуждено по факту распространения в г. Бийске по адресу: ул. Васильева, д.42, слева от входа в магазин «Жажда» баннера с рекламой алкогольной продукции.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 21.04.2022г.

ИП <...> в антимонопольный орган представлены письменные пояснения и документы, запрашиваемые определением о возбуждении дела от 04.04.2022г.

21.04.2022г. на заседание Комиссии ИП <...> не явилась, ходатайств не заявляла, о дате и месте его рассмотрения извещена надлежащим образом, что в силу п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее - Правила), не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП <...>. Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 18.11.2021г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения на фасаде здания по адресу: г. Бийск, ул. Васильева, д.42, слева от входа в магазин «Жажда» баннера с рекламой: «Барнаульское Томское Красногорское Большой выбор: Напитки 50 сортов, светлое, темное, традиционное, закуски, рыбка, снэки»; «БОЧКОВОЕ». Рекламный баннер сопровождается изображениями, в том числе банок, бутылок и кружек с пенным напитком.

В рассматриваемой рекламе содержится информация: «Барнаульское Томское Красногорское», «Бочковое», что указывает на реализацию в магазине разливных напитков «Жажда» алкогольной продукции (пива) марок – барнаульское и бочковое пиво от ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»; томское пиво от ОАО «Томское пиво»; красногорское пиво от ООО «Красногорское».

В соответствии с п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с Письмом ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе», указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

Действие рекламы алкогольной продукции направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

Таким образом, при распространении рекламной информации магазина «Жажда» усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» - рекламораспространитель.

По информации администрации г. Бийска предпринимательскую деятельность в магазине «Жажда» по адресу: г. Бийск, ул. Васильева, д.42, осуществляет ИП <...>.

ИП <...> представлены письменные пояснения, согласно которым она не имеет отношения к осуществлению предпринимательской деятельности в магазине «Жажда» по адресу: г. Бийск, ул. Васильева, д.42; предпринимательскую деятельность осуществляет по торговле кожгалантереей по адресу: г. Бийск, ул. Матросова, д.30.

В подтверждение ИП <...> представлен договор аренды нежилого помещения на первом этаже, расположенного по адресу г. Бийск, ул. Матросова, д.30, в котором указано, что помещение используется исключительно для организации и размещения отдела по торговле кожгалантереей, молодежной одеждой.

Антимонопольным органом установлено, что на сайте https://2gis.ru/biysk в описании к магазину «Жажда» в разделе «контакты» указан номер<...>, который принадлежит номерной ёмкости ПАО «Мегафон» (Алтайский край).

По информации ПАО «Мегафон», абонентский номер +<...> выделен <...> на основании договора на оказания услуг связи от 03.08.2011г.

В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится единственная запись об ИП <...>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №16 по Алтайскому краю 02.03.2021г. и осуществляющей деятельность по торговле розничной напитками в специализированных магазинах.

Из совокупности всех полученных доказательств следует, что предпринимательскую деятельность в магазине «Жажда» по адресу: г. Бийск, ул. Васильева, д.42, осуществляет ИП <...>.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы алкогольной продукции магазина «Жажда» является ИП <...>.

Согласно пункту 35 Правил, в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.

Комиссия приходит к выводу о необходимости замены лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» на ИП <...>.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922, Комиссия Алтайского краевого УФАС России

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела отложить №022/05/21-257/2022.
  2. Произвести замену ненадлежащего лица – ИП <...> на надлежащее – ИП <...>.
  3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространитель ИП <...>.
  4. Назначить дело №022/05/21-257/2022 к рассмотрению на 18 мая 2022г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/21-257/2022) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ИП <...> в срок до 16 мая 2022г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы (рекламной конструкции), предусмотренные ст.19 Федерального закона «О рекламе»;

- отзыв на определение о возбуждении дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Алтайское краевое УФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:

1) направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

2) уведомление Управления о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

О принятом решении надлежит сообщить Алтайскому краевому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма.

Ответ просим направить по электронной почте: to22@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны