Решение №022/06/33-242/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-242/2021 о нарушении законодател... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-242/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «30» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: О<…> – начальника отдела контроля органов власти; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, от заявителя – ООО «Пласт-ОН», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – КГБУЗ «Залесовская центральная районная больница» не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>, рассмотрев жалобу ООО «Пласт-ОН» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321002359 «Поставка медицинских изделий (иглы для забора крови)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Пласт-ОН» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321002359 «Поставка медицинских изделий (иглы для забора крови)». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик установил избыточное требование к размеру камеры визуализации иглы, что ограничивает круг участников закупки. Требованиям заказчика соответствует медицинское изделие только одного производителя, а именно «Greiner Bio-One», GmbH (производство в Австрии, Японии, Тайланде, Китае), приобретение которого возможно только у единственного дистрибьютера. Заявитель указывает, что в случае отсутствия у участника закупки товара в наличии на момент подачи заявки, cведения о габаритных размерах камеры визуализации иглы ему не могут быть известны. Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым требования к размеру камеры визуализации иглы – не более 6 мм, обусловлены тем, что камера большего размера снижает удобство манипуляции такой иглой, требования заказчика выбраны на основании опыта работы с системами вакуумного взятия венозной крови. В камерах визуализации большего размера технологически игла имеет разрыв, что приводит к попаданию крови в саму камеру в процессе венепункции и нахождению ее в течение всего периода процедуры, что приводит к появлению микросгустков, сбросу крови со сгустками в последующие пробирки, что делает данный образец непригодным к исследованию, при вынимании иглы из вены, в камере которой осталась кровь, кровь может вытекать обратно, что является недопустимым. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы также не согласился, пояснил, что на участие в закупке было подано семь заявок, в которых были предложены медицинские изделия производства Китай; Австрия, Королевство Таиланд, Япония; Россия. Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в ходе проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам. 16.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321002359 «Поставка медицинских изделий (иглы для забора крови)», аукционная документация, техническое задание и пр. документы. Согласно аукционной документации, техническому заданию к поставке требуются: Игла для забора крови, стандартная для взятия проб крови в вакуумные пробирки код ОКПД /КТРУ 32.50.13.110-00005042: - Внешний диаметр иглы - не менее 0,8, но не более 0,82 мм - Длина иглы – 38 мм - Размер иглы в соответствии со шкалой Гейдж - 21G - Длина визуальной камеры – не более 6 мм и прочие характеристики. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. №145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Согласно пункта 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Согласно сведениям из каталога товаров, работ, услуг, размещенного в ЕИС, по коду КТРУ 32.50.13.110-00005042 характеристики товара не установлены, в связи с чем заказчик установил значимые для него требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам медицинского изделия. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2021 г. на участие в закупке было подано семь заявок, в одной из которых было заявлено медицинское изделие российского производителя, в трех – изделие производства Китай. Несмотря на то, что аукционной документацией (п. 13 информационной карты) не требуется предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, участником закупки с заявкой № 109448686 и участником закупки с заявкой № 109447858 были представлены регистрационные удостоверения на медицинские иглы производства «Веньчжой Бэйпу Сайенс энд Технолоджи, Ко, Лтд», Китай и производства «Чжецзян Гундун Медикл Технолоджи Ко, Лтд» Китай, «Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хундо», Китай. Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации No11604/12 от29.01.2013). Согласно статье 18 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на качественные, безопасные и доступные лекарственные препараты, а также оказание доступной и качественной медицинской помощи. Заказчик, являясь лечебным учреждением, оказывает медицинскую помощь для граждан, в соответствии с установленными стандартами. В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Заявителем не представлено достаточных доказательств того, что им был проведен исчерпывающий анализ рынка закупаемого медицинского изделия, того, что требованиям заказчика удовлетворяет только медицинское изделие производства Greiner Bio-One. А также заявителем не представлено доказательств невозможности подачи заявки на участие в закупке. В силу пункта 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» ( далее- Письмо ФАС) при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Довод заявителя о том, что при отсутствии у участника закупки товара в наличии размеры камеры не могут быть ему известны, является необоснованным, поскольку размеры камеры визуализации иглы не являются теми случаями, которые описаны в п. 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16. На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Пласт-ОН» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны