Решение №22-33-20 РЕШЕНИЕ По делу № РНП-22-33-20 о включении сведений в реестр... от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № РНП-22-33-20

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 «19» февраля 2020г.                                                                                                        г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К <…>  – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии: 

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заказчика – КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7 – не явился, уведомлен;

от АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ"  -  не явился, уведомлен;

от П<…> – не явился уведомлен;

от А<…> – не явился, уведомлен;

от А<…> – не явился, уведомлен.,

рассмотрев заявление Заказчика - КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г.Барнаул» о включении  сведений об АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" (ИНН 2623027004), а также директоре, учредителе организации в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта  по итогам закупки № 0817200000319016954 «Оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов», согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Алтайскому краю 12.02.2020г. поступило заявление (далее -информация) Заказчика - КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г.Барнаул» о включении  сведений об АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" (ИНН 2623027004), а также директоре, учредителе организации в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта  по итогам закупки № 0817200000319016954 «Оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов».

Рассмотрев представленную заказчиком информацию о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

24.12.2019г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 24.12.2019 №0817200000319016954». Начальная (максимальная) цена контракта составила 334 400,00рублей.  

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, среди которых 09.01.2020 14:04:13    была подана заявка АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ"  с порядковым №1 (ИНЗ 106644547).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2020г., аукционной комиссией было принято решение - допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ".

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.01.2020г., участником закупки - АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" было подано наименьшее ценовое предложение, в результате которого участник закупки  понизил цену на 40%, предложив свою цену за контракт в размере 200 640,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2020г., по результату рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия решила признать АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" (ИНЗ 106644547) – соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

 В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок  от 17.01.2020г. (подведения итогов) размещен в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 17.01.2020г.

 22.01.2020г. Заказчик передал на электронную площадку http://www.rts-tender.ru и разместил в ЕИС проект контракта.

 Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

27.01.2020г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru Заказчиком получен документ «Протокол разногласий» от 27.01.2020.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

29.01.2020г. Заказчик передал на электронную площадку http://www.rts-tender.ru  и разместил в ЕИС документ «Доработанный проект контракта» от 29.01.2020г.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

01.02.2020г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru Заказчиком получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 01.02.2020г.

Согласно частей 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта,  контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Вместе с подписанным проектом контракта, 01.02.2020г. АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" представила платежное поручение №387 от 01.02.2020г. на сумму 50160,00 руб., содержащее отметку банка о принятии указанного платежного поручения.

Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Однако, денежные средства в виде обеспечения исполнения контракта на расчетный счет Заказчика не поступили.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

06.02.2020г. Заказчик принял решение о признании уклонившимся. Протокол, содержащий принятое решение Заказчика, размещен в ЕИС 06.02.2020г.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В рамках соблюдения порядка направления информации в уполномоченный орган контроля в сфере закупок, Заказчик 07.02.2020г. направил информацию и документы, а также принятое решение о признании уклонившимся участника закупки от заключения контракта.

Согласно пункту 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»  (далее – Правила), указанное обращение Заказчика 10.02.2020г. было возвращено, ввиду отсутствия  сведения об исполнительном органе (директоре), а также об учредителе участника закупки, действующих на момент события, о которых также подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков сведения.

12.02.2020 г., согласно положениям пункта 10 Правил Заказчиком были представлены необходимые информация и документы в составе, предусмотренном пунктами 6 - 8 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Исходя из представленных документов и информации Комиссией установлено, что от имени победителя закупки контракт подписан 29.01.2020г. 06:44 электронной цифровой подписью директора АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" -  А<…>.

Однако согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.02.2020г. Заказчиком установлено, что 27.01.2020г. внесены сведения в ЕГРЮЛ о новом директоре и участнике АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" – П<…>.

Согласно пункту 2.2 статьи 17, пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - ФЗ-129), государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительный документ юридического лица, осуществляются в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 8 ФЗ-129 определено, что государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, на представленную в выписке из ЕГРЮЛ дату 27.01.2020г. от имени победителя закупки уполномочен действовать без доверенности от имени организации - Пигарев Николай Егорович. Кроме того, указанное лицо является единственным участником (учредителем организации) на представленную дату.

Соответственно без подтверждения  полномочий иных лиц, П<…> в качестве директора и единственного учредителя, принимает решение и действует в интересах организации (победителя закупки) которую он уполномочен представлять без доверенности при заключении контракта в рамках проводимого электронного аукциона  №0817200000319016954.

Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

При рассмотрении информации о включении сведений об АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта  по итогам закупки № 0817200000319016954 «Оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов», Заказчик подтвердил выпиской из лицевого счета в периоде с 03.02.2020г. по 06.02.2020г. отсутствие на расчетном счете поступление от участника закупки денежных средств в виде обеспечения исполнения контракта.

Участник закупки не представил каких либо сведений, документов подтверждающих исполнение требований частей 1, 2 статьи 37, части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также не подтвердил полномочия А<…> на подписание контракта на этапе его заключения, что свидетельствовало бы о его добросовестном поведении.

Таким образом, заказчик вправе был рассчитывать на заключение контракта на условиях и по цене предложенных победителем закупки. В связи с этим срок заключения контракта поставлен в зависимость от заключения его со вторым участником закупки, что также неблагоприятно влияет на установленные документацией сроки исполнения контракта и как итог – получение Заказчиком закупаемого товара (услуги) в срок.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Таким образом, сведения о юридическом лице - АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" (ИНН 2623027004/КПП262301001), а также  о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об учредителе (участнике) юридического лица), подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статье 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, сведения:

-  об АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" (ИНН 2623027004/КПП262301001), адрес (место нахождение): 356240, КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ, РАЙОН ШПАКОВСКИЙ,  ГОРОД МИХАЙЛОВСК, УЛ. ЛЕНИНА, ДОМ 161, КОРПУС 3;

- о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Директор АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" П<…> (ИНН <…>);

- об учредителе (участнике) юридического лица: Учредитель АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" П<…> (ИНН <…> ).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны