Решение №938/9 Жалоба ООО «Промтрейдинг» (вх. № 202348 от 27.02.2020) на де... от 6 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-140/2020

 

 03 марта 2020 г.                                                                                                                     г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти;

Д<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

без участия представителей:

ООО «Промтрейдинг» (ОГРН: 1151215006733, ИНН: 1215202954) – (уведомлены надлежащим образом);

ООО «Алтайкрайгазсервис» (ОГРН: 1022200896101, ИНН: 2221024324) – (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Промтрейдинг» (вх. № 202348 от 27.02.2020) на действия организатора торгов – ООО «Алтайкрайгазсервис» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку рекламных плакатов на оцинкованной поверхности для нужд ООО «Алтайкрайгазсервис» (извещение № 32008901877), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

        

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Промтрейдинг» (вх. № 202348 от 27.02.2020) на действия организатора торгов – ООО «Алтайкрайгазсервис» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку рекламных плакатов на оцинкованной поверхности для нужд ООО «Алтайкрайгазсервис» (извещение № 32008901877).

Из содержания жалобы следует, что 19.02.2020 на официальном сайте www zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение № 32008901877 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рекламных плакатов на оцинкованной поверхности для нужд ООО «Алтайкрайгазсервис».

Податель жалобы считает, что организатора торгов – ООО «Алтайкрайгазсервис» в документации заявлены излишние требования к участникам закупки, предусмотренные в пунктах 13, 14 Информационной карты а именно:

13)    Отсутствие сведений об адресе участника закупки, указанного в качестве места нахождения при государственной регистрации юридического лица в реестре (списке) адресов, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (адреса массовой регистрации), ведение которого осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти;

14)    Отсутствие сведений о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями участника закупки в реестре сведений о физических лиц, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц, ведение которого осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти.

Действующим законодательством Российской Федерации не запрещено регистрироваться по одному адресу нескольким юридическим лицам, также как и участвовать одному лицу в нескольких юридических лицах в качестве учредителя либо руководителя. 

На заседании Комиссии 02.03.2020 представители ООО «Промтрейдинг» не явились (уведомлены надлежащим образом). От ООО «Алтайкрайгазсервис» поступило ходатайство (вх. № 202579 от 03.03.2020) о рассмотрении жалобы ООО «Промтрейдинг» без участия представителей ООО «Алтайкрайгазсервис».

  Из письменных возражений ООО «Алтайкрайгазсервис» (исх. № 202498 от 02.03.2020) следует, что Заказчиком проводилась закупочная процедура - запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рекламных плакатов на оцинкованной поверхности, извещение № 32008901877 от 19.02.2020.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 3 (три) заявки. Заявка на участие в закупочной процедуре от ООО «Промтрейдинг» не поступила.

Податель жалобы ошибочно понимает, что для соответствия установленным требованиям, у участника по адресу его места нахождения должна отсутствовать регистрация иных юридических лиц и руководитель, либо учредитель такого участника не может являться руководителем или учредителем нескольких юридических лиц.

Пунктом 8 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный Закон № 223-ФЗ) установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать: 1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора; 2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме: а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг); б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме; в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора; 3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 6 информационной карты извещения (документации) о проведении запроса котировок (Приложение 1), в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона №223-Ф3, среди прочего, установлены общие требования к участникам закупки, соответствие которым участник подтверждает предоставлением в составе заявки декларации соответствия установленным требованиям. Среди установленных требований присутствуют оспариваемые ООО «Промтрейдинг» требования.

Оспариваемыми требованиями установлено именно требование об отсутствии сведений об адресе участника закупки, его руководителях или учредителях в соответствующих реестрах (списках) «адресов массовой регистрации», «массовых руководителей или учредителей» ведение которых осуществляет Федеральная налоговая служба России. Таким образом, даже при регистрации по одному адресу нескольких юридических лиц или участии одного лица в качестве учредителя или руководителя в нескольких юридических лицах, сведения об адресе участника закупки, его руководителях или учредителях могут отсутствовать в вышеуказанных реестрах (списка) при недостижении определенных показателей и обстоятельств 

Заказчик, действуя разумно и добросовестно, исходя из принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, при установлении требований к таким участникам закупочной процедуры, исходит из адекватного уровня предупреждения возможных негативных последствий для Заказчика, при возможной недобросовестности победителя закупки, и сложившихся особенностей правоотношений с контрагентами и органами исполнительной власти. Установленными и оспариваемыми требованиями к участникам закупки не создается какого-либо преимущества для отдельных участников рынка. Указанные требования не преследуют адресной поддержки каких-либо участников рынка и направлены, прежде всего, на предупреждение возможных издержек заказчика, в том числе в части риска неисполнения договора (принцип реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, в соответствии с п. 3) ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ).

Установленные заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Согласно предварительному исследованию рынка предмета закупочной процедуры, существует большое количество потенциально добросовестных поставщиков, соответствующих установленным требованиям.

Таким образом, сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Аналогичная позиция подтверждена судебной практикой - ч.6 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктами 13 и  14 пункта 6 «Требования к участникам закупки» части  II «Информационная карта документации» Извещения (документации) оп проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рекламных плакатов на оцинкованной поверхности предусмотрено, что к участникам закупки предъявляются общие требования в том числе, отсутствие сведений об адресе участника закупки, указанного в качестве места нахождения при государственной регистрации юридического лица в реестре (списке) адресов, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (адреса массовой регистрации), ведение которого осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти; отсутствие сведений о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями участника закупки в реестре сведений о физических лиц, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц, ведение которого осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю установлено, что указанные в документации о проведении закупки требования установлены заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере применяются ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика, таким образом, не приводят к нарушению порядка проведения торгов.     

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Промтрейдинг»  необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                  <…> С

 

 

Члены комиссии                                                                                                                    <…> О

 

 

                                                                                                                                               <…> Д

Связанные организации

Связанные организации не указаны