Решение №571/9 Жалоба М. (вх. № 22830 от 27.01.2022) на действия организато... от 9 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-67/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2022                                            г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 09 февраля 2022

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

К<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

К<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя М<...>  – Б<...> по доверенности;

без участия представителей:

от организатора торгов - конкурсного управляющего П<...>  и ООО «Фабрикант.ру», не явились уведомлены надлежащим образом,

 рассмотрев жалобу М<...> (вх. № 22830 от 27.01.2022) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего П<...>при проведении торгов № 2872422 по продаже имущества ООО «Технострой» по лоту № 1 – дебиторская задолженность к администрации г. Рубцовска Алтайского края, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба М<...> (вх. № 22830 от 27.01.2022) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего П<...> при проведении торгов № 2872422 по продаже имущества ООО «Технострой» по лоту № 1 – дебиторская задолженность к администрации г. Рубцовска Алтайского края.

Из содержания жалобы следует, что на электронной торговой площадке Фабрикант организатором торгов – конкурсным управляющим П<...> проведены торги в форме закрытого аукциона № 2872422 по продаже имущества ООО «Технострой» по лоту № 1 - дебиторская задолженность к администрации г. Рубцовска Алтайского края в сумме 1 107 080,57 рублей.

Для участия в оспариваемой процедуре М<...> подана заявка с приложением требуемых документов с ценовым предложением 645 555 рублей.

Протоколом об определении участников торгов от 24.01.2022 заявка Махнач Н.А. не была допущена к торгам по основанию: «несоответствие заявки абз. 3 п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закона о банкротстве) и не соблюдение требований ч. 18 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации».

По мнению подателя жалобы, отказ в допуске по указанному основанию нарушает порядок проведения торгов, ввиду того, что М<...> не является организацией, указанной в п. 18 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, основания применения организатором торгов указанной статьи отсутствуют.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.

Ко дню рассмотрения жалобы в антимонопольный орган от организатора торгов поступили письменные возражения, из содержания которых следует, что в сообщении о проведении оспариваемых торгов указано, что торги проводятся с учетом ограничений по кругу участников, предусмотренных ч. 18 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. К участию в торгах были допущены заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствовали требованиям, установленным в сообщении о проведении торгов и Законе о банкротстве.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Решением арбитражного суда Алтайского края от 03.09.2020 г. по делу № А03- 18349/2019 «Технострой» <...> признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него процедура открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден П<...>

Согласно информации, предоставленной организатором торгов, предметом оспариваемых торгов являлось приобретение дебиторской задолженности имущества банкрота при проведении торгов по продаже дебиторской задолженности должника предприятия-банкрота ООО «Технострой», а именно: просроченная задолженность по коммунальным услугам за жилые помещения.

Протоколом собрания кредиторов ООО «Технострой» от 17.11.2021 г. утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО «Технострой».

Пунктом 3.3.1 указанного Положения установлено, что к участию в торгах допускаются лица, своевременно подавшие заявки, уплатившие в установленный срок задаток и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с установленным перечнем. Также необходимо соблюдать требования в соответствии с ч. 18 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. В торгах имеют право участвовать управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.  

Аналогичное установлено в сообщении  о проведении торгов № 7733016.

Согласно пункту 4 статьи 15 Закона о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных названным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

Таким образом, законность решения собрания кредиторов, утвердившего положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО «Технострой», в частности, требований к участникам торгов по лоту № 1 оспариваемых торгов об их соответствии части 18 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации не является и не может являться предметом рассмотрения в антимонопольном органе.

Организация и порядок проведения торгов по продаже имущества должника, признанного банкротом, урегулированы в статье 110 Закона о банкротстве.

В силу пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве арбитражный управляющий является организатором торгов, который обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим законом.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Комиссией УФАС установлено, что соблюдение требований ч. 18 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено сообщением о проведении оспариваемых торгов.

Частью 18 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным. Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Частью 18 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации введено ограничение оборотоспособности права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно протоколу определения участников торговой процедуры от 24.01.2022 заявителю – М<...> отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что заявка не соответствует абз. 3 п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве (заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов), а именно: не учтено соблюдение требования в соответствии с ч. 18 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В рассматриваемом случае Комиссия УФАС, с учетом требования, установленного Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО «Технострой» и сообщением о проведении торгов, о соблюдении требования ч. 18 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в действиях организатора торгов по отказу в допуске заявки М<...>. нарушения порядка проведения торгов не установлено

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...>  - необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <...>

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                  <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны