Решение №022/06/31-134/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-134/2022 о нарушении законодател... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-134/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «04» марта 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: <…> Членов Комиссии: <…> с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя индивидуального предпринимателя М<…> не явился, извещен, от заказчика Администрации Целинного района Алтайского края рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М<…> на действия заказчик- Администрации Целинного района Алтайского края по закупке № 0117300009822000006 «Выполнение работ по строительству склада угля», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя М<…> на действия заказчика-Администрации Целинного района Алтайского края по закупке № 0117300009822000006 «Выполнение работ по строительству склада угля». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571. Представитель Заказчика представила письменные пояснения. Просила признать жалобу необоснованной. Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300009822000006 «Выполнение работ по строительству склада угля». Начальная (максимальная) цена контракта – 12 502 727,16 руб. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Пункт 7 вышеназванного постановления определяет, что при проведении закупки, при выполнении работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. При этом предусмотрено предоставление подтверждающих опыт документов: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Согласно пункту 3 вышеназванного постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 502 727,16 руб. Вместе с тем, требование о наличии у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, в извещении о закупке и документации электронного аукциона отсутствуют. Комиссия приходит к выводу, что заказчиком были нарушены положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571. На участие в закупке было подано 2 заявки. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 02.03.2022г. победителем была признана заявка № 111452111 (ООО «АлтайСтройФасад»), предложившее цену контракта в размере 12 252 672 руб. 60 коп. Согласно информации из Реестра контрактов Единой информационной системы, ООО «АлтайСтройФасад» по результатам электронного аукциона заключило муниципальный контракт Ф.2019.014984 на выполнение работ по строительству объекта на сумму 176 675 800,68 руб. Обязательства по контракту выполнены на сумму 176 318 383,00 руб. (сумма обязательств, не подлежащих исполнению составила 357 417, 68 руб.). Действие государственного контракта прекращено по соглашению сторон. Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «АлтайСтройФасад» соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта. Комиссия полагает выдачу предписания не целесообразным. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М<…> обоснованной. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0117300009822000006 «Выполнение работ по строительству склада угля», выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571, неправомерными. 2. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать. 3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны