Решение №022/06/48-165/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/48-165/2022 о нарушении законодател... от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/48-165/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «17» марта 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: <…> членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя – ООО «Севан», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного органа – З<…> путем видеоконференции; от заказчика – Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаул», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; рассмотрев жалобу ООО «Севан» на действия комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № 0317300301922000068 «Выполнение работ по строительству автомобильной дороги по малому Павловскому тракту от ул.Солнечная Поляна до проезда Северного Власихинского в г.Барнауле» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Севан» ( далее – заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № 0317300301922000068 «Выполнение работ по строительству автомобильной дороги по малому Павловскому тракту от ул.Солнечная Поляна до проезда Северного Власихинского в г.Барнауле». В жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила его заявку, поскольку в подтверждение наличия у заявителя опыта выполнения аналогичных работ им был представлен договору субподряда, который был исполнен до вступления в силу Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г., а также акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные и устные пояснения. Заслушав пояснения, изучив документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 24.02.2022 г. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300301922000068 «Выполнение работ по строительству автомобильной дороги по малому Павловскому тракту от ул.Солнечная Поляна до проезда Северного Власихинского в г.Барнауле», а также описание объекта закупки, проект контракта и др. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 577 787,27 руб. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2022 г. в отношении единственной заявки № 111474703 членами комиссии было принято решение об отклонении заявки на участие в закупке в связи с не предоставлением акта приемки объекта капитального строительства по основаниям: - п.2 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона 44- ФЗ; - п.3 ч.12.ст.48 Закона № 44-ФЗ несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона – 44ФЗ. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 утверждены «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Дополнительные требования). Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571. предусмотрено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Согласно п. 17 Дополнительных требований (приложение к Постановлению) при выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей Подтверждающими документами являются в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации Требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 17 Дополнительных требований установлены в извещении. В составе заявки заявителя содержались следующие документы: договор субподряда № 09/11/20суб-1 от 09.11.2020 г., заключенный между ООО «БЛОК» (генподрядчик) и ООО «СЕВАН» (субподрядчик) на выполнение работ по объекту «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Мичурина в с. Новогригорьевка Новогригорьевского сельского поселения Республики Крым 2 этап (дорожная одежда и элементы благоустройства) на сумму 22 398 410, 84 руб, а также акты выполнение работ по форме КС-2, справка по форме КС-3. Комиссией было установлено, что в составе заявки отсутствует акт приемки объекта капительного строительства. Типовая межотраслевая форма акта приемки законченного строительством объекта КС-11 утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». Пунктом 2 Постановления Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а предписано ведение первичного учета по указанным унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики. В связи с чем, Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что на момент исполнения представленного им контракта документов по форме КС-2 и КС-3 было достаточно. Согласно п.2 и 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: - непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Поскольку заявителем не был предоставлен акт приемки объекта капительного строительства в подтверждение соответствия дополнительному требованию к участникам закупки, Комиссия не находит в действиях членов комиссии уполномоченного органа нарушения требований Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Севан» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны