Решение б/н Решение по делу № 55-ФАС22-Р/04-13 от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 55-ФАС22-Р/04-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», в  которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3, ч. 11 ст. 5Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие представителей рекламодателей:

ИП Т. (<…>,);   ИП Т. (<…>).

Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителейуказанных лиц, в связи с тем, что предприниматели своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

            УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения заявления МУП Редакция газеты «Наш Новоалтайск» о распространении рекламы такси «Фэмили» путем вложения указанной рекламы в газету «Наш Новоалтайск» (вхд. № 793 от 08.02.2013г.), антимонопольным органом установлено следующее.

В г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики распространяется реклама следующего содержания: «такси Family Самые низкие цены. Не верите звоните! Тел. 5-88-88, сот. мтс.  60-34-90 Минимальный проезд 40 руб. по центру 40 руб. по стройке 40 руб. Центр – стройка 50 руб. Сахалин – 60 руб. ЖБИ – 60 руб. Белоярск до чайной – 80 руб. Молсовхоз сельсовет – 100 руб. Барнаул Ж/Д вокзал – 300 руб. Самые низкие цены!!!».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательно закрепленному понятию реклама, объектом рекламирования в которой является услуги такси «Фэмили».

Согласно информации, представленной УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России», распространение указанной рекламы посредством вложения в почтовые ящики жителей г.Новоалтайска осуществлялось на основании договора № НПУР/8-13 на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов  от 29.01.2013г., заключенного между ИП Т. (Заказчик) и ФГУП «Почта России» (Исполнитель).

Антимонопольным органом установлено, что услуги такси под обозначением «Фэмили» осуществляет ИП Т.

Согласно письменному объяснению ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.), 05.02.2013г. прошла реорганизация в такси «Фемили» с ИП Т. на ИП Т.

Вместе с тем, документально указанная информация не подтверждена.

Запрашиваемые у ИП Т. документы и материалы (исхд. № 1088/7 от 18.03.2013г.) в Алтайское краевое УФАС России предпринимателем не представлены.

На основании изложенного, ИП Т, ИП Т. являются рекламодателями рассматриваемой рекламы.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На запрос антимонопольного органа ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.) представлен прайс лист услуг такси «Фэмили», а также документально не подтвержденная информация о цене на проезд в других такси г.Новоалтайска.

Т.е. доказательства достоверности размещенной в рекламе информации относительно того, что в такси «Фэмили» самые низкие цены, рекламодателем не представлены, что указывает на нарушение п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при использовании данного словосочетания в рассматриваемой рекламе.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона  № 53-ФЗ от 01.06.2005г. «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.

В рекламе такси «Фэмили»  название «Family» выполнено только на иностранном языке, что является нарушением ч.11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, на заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии со ст. 5.1 Закона Алтайского края от 12.09.2007 № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае», деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

У ИП Т. антимонопольным органом запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (исхд. № 613/7 от 15.02.2013г.).

ИП Т. указанное разрешение не представлено (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.).

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. № 1550 от 09.04.2013г.), у ИП Т. повторно запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

На заседание Комиссии данное разрешение предпринимателем не представлено, что свидетельствует об его отсутствии.

В соответствии с п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Антимонопольным органом установлено отсутствие у ИП Т. соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, реклама указанного такси размещена с нарушением требований п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе установила в рассматриваемой рекламе такси «Фэмили» нарушение требований п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требованийп.1 ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае ИП Т, ИП Т.

Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в г.Новоалтайске, посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», ИП Т, ИП Т. нарушены требования п.1 ч.3, ч. 11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу такси «Фэмили», распространённую в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города, ненадлежащей, поскольку в ней  нарушены требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

2.  Признать рекламодателя  - ИП Т. нарушившей требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе Федерального закона «О рекламе».

3. Признать рекламодателя – ИП Т. нарушившим требования п.1 ч.3, ч.11ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе

4. Выдать ИП Т., ИП Т. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 07мая 2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны