Решение №022/06/69-338/2019 РЕШЕНИЕ по делу №022/06/69-338/2019 о нарушении законодатель... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №022/06/69-338/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» июня 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

Б<…> – ВрИО заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Алтайскому краю – З<…> ;

от заказчика – Алтайской таможни, К<…>

рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Алтайскому краю на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0117100014019000040 Оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте Кулундинского таможенного поста Алтайской таможни, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Алтайскому краю на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0117100014019000040 Оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте Кулундинского таможенного поста Алтайской таможни.

В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия необоснованно признала победителем аукциона Федеральное государственное предприятие Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее-ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта»). Заявитель полагает, что в силу положений Закона № 77-ФЗ «О ведомственной охране», Постановления Правительства РФ от 12.07.2000 г. № 514 «Об организации ведомственной охраны», Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 540 от 27.06.2009 года, ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» вправе осуществлять охрану объектов только железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов, относящихся к железнодорожному транспорту, объектов, являющихся государственной собственностью, при условии, если они включены в перечень охраняемых объектов, утвержденных Федеральным агентством железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю.

На основании изложенного, просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

21.06.2019 г. на заседании Комиссии представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, считает что, действующая редакция статьи 8 Закона о ведомственной охране не ограничивает, а напротив прямо указывает на допустимость службам ведомственной охраны осуществлять охрану объектов государственной собственности, не находящимся в сфере ведения учредителей службы. Организации ведомственной охраны не ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации государственных органов, в связи с чем, участие в закупке на охрану объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении иных государственных органов вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки, независимо от ведомственной принадлежности объектов. Согласно положениям (1.4, 2.1,2.2, 2.2.1, 2.2.5) Устава ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», утвержденному приказом ФГП ВО ЖДТ РФ от 26.09.2018 № 339 (далее-Устав) ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» вправе оказывать услуги в отношении охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью, в связи с чем, у аукционной комиссии не имелось оснований считать заявку несоответствующей требованиям действующего законодательства и документации об аукционе.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

20 мая 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117100014019000040 Оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте Кулундинского таможенного поста Алтайской таможни.

Заказчиком проведен аукцион в электронной форме № 0117100014019000040 Оказание услуг по охране и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте Кулундинского таможенного поста Алтайской таможни. На участие в электронном аукционе было подано две заявки: ФГУП «Охрана» Росгвардии ценовое предложение 821898,03 рублей, и ФГП Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации ценовое предложение 817594,90 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем электронного аукциона был признан участник, который предложил наиболее низкую цену контракта – ФГП Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 вышеуказанной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 14.04.1999г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Действующая редакция статьи 8 Закона о ведомственной охране не ограничивает, а напротив, прямо указывает на допустимость службам ведомственной охраны осуществлять охрану объектов государственной собственности, не находящихся в сфере ведения учредителей службы.

Таким образом, нормы Закона о ведомственной охране позволяют сделать вывод о том, что организации ведомственной охраны не ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации государственных органов, в связи с чем, участие в закупке на охрану объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении иных государственных органов, вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки, независимо от ведомственной принадлежности объектов.

Согласно аукционной документации п. л) п. 24 Информационной карты «Требования к участникам аукциона», установлено: соответствие участника закупки требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», так как объект охраны входит в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Кроме того, в разделе III документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 1328 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов» (далее - Постановление № 1328), объект относится ко 2 категории объектов таможенной инфраструктуры, на который не распространяется частная охранная деятельность.

Соответственно, частные охранные предприятия не могут оказывать услуги по охране на объекте Кулундинского таможенного поста Алтайской таможни.

ФГП ВО ЖДТ РФ, являясь государственным предприятием, создано в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон № 161-ФЗ) и действуют согласно Закону о ведомственной охране.

Пункт 1 статьи 3 Закона № 161-ФЗ устанавливает, что государственное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 113 ГК РФ, пунктом 3 статьи 9 Закона № 161-ФЗ в уставе государственного предприятия должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия.

Согласно Уставу ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», утвержденному приказом ФГП ВО ЖДТ РФ от 26.09.2018 № 339 (далее - Устав), представленному в составе заявки на участие в электронном аукционе, данное Предприятие, в соответствии с пунктом 1.4. Устава, находится в ведении ФГП ВО ЖДТ РФ на основании распоряжений Правительства РФ от 31.12.2004 № 1753-р, от 21.03.2013 № 408-р и является ведомственной охраной ФГП ВО ЖДТ РФ в соответствии с Положением о ведомственной охране ФГП ВО ЖДТ РФ, утвержденным Постановление Правительства РФ от 27.06.2009 № 540.

Положениями Устава установлено, что Предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной, в том числе Законом о ведомственной охране, по защите от противоправных посягательств охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, а также объектов иных форм собственности, в том числе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, по охране грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, для участия в обеспечении транспортной безопасности, а также организации профилактики и тушения пожаров на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта.

В соответствии с абзацем 16 статьи 8 Закона о ведомственной охране Предприятие вправе осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящимися в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, в соответствии с заключенными договорами (пункт 2.1 Устава).

Пунктом 2.2. Устава установлено, что для достижения целей, указанных в пункте 2.1. Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

2.2.1 .- защита охраняемых объектов государственной и иных форм собственности от противоправных посягательств в соответствии с заключенными договорами;

2.2.5. - обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов.

Согласно п. 7 Положения о ведомственной охране Федерального агенства железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 г. № 540 порядок организации деятельности ведомственной охраны определяется Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

В соответствии с пунктом 1.5. порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного Приказом Росжелдора от 21.09.2010 № 400, определено, что ФГП ВО ЖДТ РФ оказывает услуги физическим и юридическим лицам на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок по закупке № 0117100014019000040 нарушений требований статьи 69 Закона о контрактной системе не выявлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Алтайскому краю не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны