Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 022/01/14.6-340/2019 о нару... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Солод»

ул. Тимуровская, д.56, пом. Н1,

г.Барнаул, 656010

АО «Форштадтская пивоварня»

ул. Станционная, д.16/1, оф.307,

г.Новосибирск, 630108

ООО «Новосибирская пивоваренная

компания»

ул. Петухова, д.79,

г.Новосибирск, 630119

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 022/01/14.6-340/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

18 июня 2019 года г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, врио заместителя руководителя управления Б<...>, на основании Приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18.06.2019г. № 131 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении ООО «Солод» (ОГРН 1042202263036, адрес: 656010 Алтайский край, г.Барнаул, ул. Тимуровская, д.56, пом. Н1) и АО «Форштадтская пивоварня» (ОГРН 1185476101909, адрес: 630108 Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. Станционная, д.16/1, оф.307) ч.1 ст.14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило заявление ООО «Новосибирская пивоваренная компания» (вх.№193540 от 18.03.2019г.) о признаках нарушения ООО «Солод» ст.14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем использования при производстве алкогольной продукции (пива) сходного до степени смешения обозначения «БЕЛЫЙ СВАР» с товарным знаком (знаком обслуживания) «ДОМАШНИЙ СВАР», зарегистрированным заявителем от 02.05.2017г. №614781, с приоритетом от 17.03.2016г.

Антимонопольным органом в результате рассмотрения поступившего заявления установлены следующие обстоятельства.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Федеральный реестр алкогольной продукции: http://fsrar.ru/reestry), алкогольная продукция с наименованием пиво светлое пшеничное непастеризованное нефильтрованное неосветленное «БЕЛЫЙ СВАР» введена в оборот:

- ООО «Солод» 17.11.2017г., дата первой поставки – 23.11.2017г. (уведомление №102 от 17.11.2017г.) ;

- АО «Форштадтская пивоварня»11.02.2019г., дата первой поставки – 16.02.2019г. (уведомлению №18 от 11.02.2019г.) .

Согласно информации, размещенной в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания (http://www1.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet) правообладателем товарного знака (знака обслуживания) № 531147 - для обозначения товаров и услуг класса 32 (пиво и.т.д.) МКТУ, используемого на этикетках алкогольной продукции с наименованием пиво светлое пшеничное непастеризованное нефильтрованное неосветленное «БЕЛЫЙ СВАР» (производство: АО «Форштадтская пивоварня», ООО «Солод») является ООО «Солод» (адрес: 656038, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Промышленная, д. 106).

Согласно п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно следующие признаки:

• наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами;

• наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

• направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

• противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

• наличие действительных или потенциальных убытков у конкурента, наличие действительного или потенциального вреда, причиненного деловой репутации конкурента, вследствие осуществленных действий.

Согласно ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, которые могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом установлено, что ООО «Солод», АО «Форштадтская пивоварня» и ООО «Новосибирская пивоваренная компания» являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном хозяйственном рынке - рынке производства и реализации пива, в том числе на территории Алтайского края и Новосибирской области.

Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

Запрет недобросовестной конкуренции установлен главой 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Из заявления ООО «Новосибирская пивоваренная компания» следует, что заявитель является правообладателем и использует в своей деятельности товарный знак (знак обслуживания) № 614781 – с приоритетом от 17.03.2016г. для обозначения товаров и услуг 32 (пиво, минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков), 35 (реклама. Менеджмент в сфере бизнеса и.т.п.) классов МКТУ.

Указанный товарный знак используется заявителем при производстве алкогольной продукции: пива «ДОМАШНИЙ СВАР».

 

Согласно уведомлению №25 от 26.06.2016г., размещенном на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Федеральный реестр алкогольной продукции: http://fsrar.ru/reestry), продукция с наименованием пиво светлое «ДОМАШНИЙ СВАР» введена в оборот - 26.06.2016г., дата первой поставки – 04.07.2016г.

По мнению заявителя, ООО «Солод» при производстве алкогольной продукции (пива) использует сходное до степени смешения обозначение «БЕЛЫЙ СВАР» с товарным знаком (знаком обслуживания) «ДОМАШНИЙ СВАР», зарегистрированным заявителем от 02.05.2017г. №614781, с приоритетом от 17.03.2016г., что вводит в заблуждение потребителей продукции ООО «Новосибирская пивоваренная компания» (пиво: «ДОМАШНИЙ СВАР»), ошибочно приобретающих продукцию ООО «Солод» (пиво: «БЕЛЫЙ СВАР»), а также отказу покупателей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) от закупок продукции Общества из-за снижения потребительского спроса.

 

В качестве доказательства заявителем представлено заключение патентного поверенного ООО Агентство защиты интеллектуальных прав «ИНКО»  Б<....> на предмет сходства до степени смешения обозначения «БЕЛЫЙ СВАР» с товарным знаком «ДОМАШНИЙ СВАР» (вхд. №197198 от 03.06.2019г.), из которого следует, что обозначение «БЕЛЫЙ СВАР» имеет признаки сходства с товарным знаком ДОМАШНИЙ СВАР», в связи с чем, с учетом выявленных признаков сходства при сравнении товарного знака «ДОМАШНИЙ СВАР» и обозначения «БЕЛЫЙ СВАР», общее зрительное впечатление, формируемое сравниваемыми обозначениями в глазах потребителя, с высокой вероятностью будет близким к сходному до степени смешения.

Кроме того, заявителем представлено фото алкогольной продукции: пива «БЕЛЫЙ СВАР» со спорным дизайном этикетки, которая представлена к продаже, а также копия кассового чека №34 от 16.05.2019г., подтверждающая факт приобретения пива разливного ФП «БЕЛЫЙ СВАР» белое н.ф. 4.8%. Форштадтская пивоварня (магазин «CиBEERяк», ИП Добрускин Д.Н., Новосибирская область, 630015, г.Новосибирск, пр-кт Дзержинского, д.3).

Из пояснений ООО «Солод» (вхд. №196209 от 14.05.2019г.) следует, что Общество рассматриваемые спорные обозначения сходными до степени смешения не считает.

Согласно документам и материалам, представленным ООО «Солод» (вхд. №196255 от 15.05.2019г.), производство алкогольной продукции с наименованием пиво светлое пшеничное непастеризованное нефильтрованное неосветленное «БЕЛЫЙ СВАР» Обществом прекращено. Последняя реализация продукции произведена ООО «Солод» 16.02.2019г.

При этом, заявителем представлена копия кассового чека №34 от 16.05.2019г., подтверждающая факт приобретения пива разливного ФП «БЕЛЫЙ СВАР» белое н.ф. 4.8%. Форштадтская пивоварня (магазин «CиBEERяк», ИП Добрускин Д.Н., Новосибирская область, 630015, г.Новосибирск, пр-кт Дзержинского, д.3).

Согласно пункту 1 статьи 10 bis «Недобросовестная конкуренция» Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в г. Париже 20 марта 1883 года, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В том числе согласно указанной международной правовой норме подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

При смешении продукция хозяйствующего субъекта по тем или иным параметрам настолько напоминает продукцию конкурента, что потребитель способен принять его товар за товар конкурента.

Индивидуализировать продукцию могут как конкретные обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, так и общий внешний вид, элементы оформления упаковки и другие средства. При смешении продукция хозяйствующего субъекта по тем или иным параметрам настолько напоминает продукцию конкурента, что потребитель способен принять его товара за товар конкурента.

В соответствии с п.1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Товарный знак (знак обслуживания) №614781, зарегистрированный заявителем от 02.05.2017г., с приоритетом от 17.03.2016г., представляет собой словосочетание «ДОМАШНИЙ СВАР», выполненное в черном цвете на белом фоне. Данный элемент является единственным. Дополнительные изобразительные элементы и цвета отсутствуют.

Используемое ООО «Солод» и АО «Форштадтская пивоварня» обозначение «БЕЛЫЙ СВАР» представляет собой комбинированный логотип, состоящий из словестных и изобразительных элементов. В верхней части обозначения находится изображение пивной кружки, наполненной пенным напитком, позади которой в разные стороны расходятся полосы. По краям обозначения расположены дуги в виде колосьев пшеницы. В левом верхнем углу обозначения расположен логотип «ФПК». Словестные элементы: «БЕЛЫЙ СВАР крафтовое пшеничное» расположены друг под другом. Словосочетание «БЕЛЫЙ СВАР», выполнено в белом цвете на черном фоне.

В сравниваемых обозначениях присутствуют доминирующие элементы: словосочетания «ДОМАШНИЙ СВАР» и «БЕЛЫЙ СВАР», выполненные с тождественным существительным «СВАР», имеющим схожий шрифт написания. Учитывая использование рассматриваемых элементов на упаковках идентичных товаров (пиво), элемент «СВАР» является тождественным в сравниваемых обозначениях и создает ассоциации с неким сваренным, специально приготовленным напитком или продуктом.

На основании изложенного, антимонопольным органом установлено, что использование в оформлении продукции (пива) обозначения «БЕЛЫЙ СВАР», схожего до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком «ДОМАШНИЙ СВАР» №614781 от 02.05.2017г., может вызвать смешение товаров двух производителей, поскольку потребителя на фоне визуального восприятия идентифицирует товар, как принадлежащий определенному продавцу, что противоречит требованиям ч.1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данная форма недобросовестной конкуренции имеет целью привлечение потребительского спроса к пиву «БЕЛЫЙ СВАР» (производства: ООО «Солод» и АО «Форштадтская пивоварня»), путем использования обозначения сходного до степени смешения с товарным знаком (знаком обслуживания) «ДОМАШНИЙ СВАР», известным потребителю, что противоречит требованиям ч.1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение компании, противоречат обычаям делового оборота, а также могут причинить убытки конкуренту - заявителю, в виде оттока клиентов либо нанести вред его деловой репутации.

Сведения о наличии убытков у конкурентов или вреда, причиненного деловой репутации конкурента, вследствие осуществленных действий в антимонопольном органе отсутствуют, следовательно, такой вред и убытки являются потенциальными.

Таким образом, в действиях ООО «Солод» и АО «Форштадтская пивоварня» содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 8 ст.39.1, ч.ч.13, 14 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 022/01/14.6-340/2019 к рассмотрению на 09 июля 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр.Ленина, 81, 1 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 022/01/14.6-340/2019 в качестве:

- ответчиков – ООО «Солод» (ОГРН 1042202263036, адрес: 656010 Алтайский край, г.Барнаул, ул. Тимуровская, д.56, пом. Н1) и АО «Форштадтская пивоварня» (ОГРН 1185476101909, адрес: 630108 Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. Станционная, д.16/1, оф.307);

-заявителя – ООО «Новосибирская пивоваренная компания» (ОГРН 1125476101035, юридический адрес: 630119 Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. Петухова, д.79) .

3. ООО «Солод» в срок до 02 июля 2019 года представить в Алтайское краевое УФАС России копии следующих документов и материалов:

- соглашения о сотрудничестве и иные документы, заключенные между ООО «Солод» и АО «Форштадтская пивоварня»;

- сведения об объеме выручки за 2018-2019 годы, с приложением подтверждающих документов;

- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.

4. АО «Форштадтская пивоварня» в срок до 02 июля 2019 года представить в Алтайское краевое УФАС России копии следующих документов и материалов:

- приказ о приеме на работу директора АО «Форштадтская пивоварня»;

- соглашения о сотрудничестве и иные документы, заключенные между ООО «Солод» и АО «Форштадтская пивоварня»;

- доказательства введения в оборот (дата начала производства и реализации) продукции под обозначением «БЕЛЫЙ СВАР»);

- географические границы реализации производимой продукции (пиво «БЕЛЫЙ СВАР»), с приложением подтверждающих документов (договоры поставки, счета-фактуры, платежные поручение и др.);

- дислокация точек поставки АО «Форштадтская пивоварня» производимой продукции (пиво «БЕЛЫЙ СВАР»);

- объемы производства и реализации АО «Форштадтская пивоварня» производимой продукции (пиво «БЕЛЫЙ СВАР») за 2019г. с приложением подтверждающих документов;

- договор на разработку дизайна, изготовление этикеток рассматриваемой продукции (пиво «БЕЛЫЙ СВАР») с приложением образца этикеток;

-документы, подтверждающие право АО «Форштадтская пивоварня» на использование обозначения «БЕЛЫЙ СВАР», а также товарного знака (знака обслуживания) № 531147 , используемого на этикетках рассматриваемой продукции, исключительное право на который принадлежит ООО «Солод»;

- сведения об объеме выручки за 2018-2019 годы, с приложением подтверждающих документов;

- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.

Копии документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с описью вложений.

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а также представление заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка ответчиков и заявителей по делу или их представителей обязательна (с доверенностью на участие в рассмотрении дела). При себе иметь паспорт.

Председатель Комиссии  Б<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны