Решение (комиссия) №ВК/3130/23 РЕШЕНИЕ по делу № 022/07/3-498/2023 от 17 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ по делу № 022/07/3-498/2023
|
Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2023 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2023
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председателя Комиссии:
<...> – Врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя – ООО «ЛАКИ АГРО» <...> – не явились, уведомлены;
от заказчика – АО «Антипинское» <...> – не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО «ЛАКИ АГРО» (вх. № 4828-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия заказчика – АО «Антипинское» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку средств защиты растений (извещение № 32312285403), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЛАКИ АГРО» (вх. № 4828-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия заказчика – АО «Антипинское» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку средств защиты растений (извещение № 32312285403).
Заявитель в своей жалобе указывает, на нарушение порядка проведения закупки, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", так как заказчиком не принято решение по результатам закупки и фактически закупка отменена.
До заседания комиссии заказчиком представлены письменные возражения по жалобе.
Изучив имеющиеся материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
12.04.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru организатором закупки – АО «Антипинское» размещено извещение № 32312285403 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку средств защиты растений.
Комиссией УФАС установлено, что в ЕИС не размещен итоговый протокол по результатам рассмотрения поступивших заявок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Антипинское» в установленный извещением о проведении запроса котировок в электронной форме день комиссия проверяет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленным извещением в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. При этом срок между направлением оператором электронной площадки заявок и днем их рассмотрения не должен превышать три рабочих дня.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены пунктом 4 настоящей статьи(пункт 3 указанной статьи).
Согласно пункту 10 статьи 41 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Антипинское» в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся. В этом случае протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать информацию о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.
Статьей 42 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Антипинское» предусмотрен порядок заключения договора по результатам проведения запроса котировок в соответствии с которой установлено, что заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме направляет победителю закупки без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением, заявкой победителя закупки и предложенной им цены. Цена заключаемого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении, а цена единицы товара, работы, услуги, указанная в проекте договора, не должна превышать цену единицы товара, работы, услуги, указанную в извещении.
Договор заключается заказчиком не ранее десяти дней и не позднее чем через двадцать дней, с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. При этом договор заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями Положения и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (при наличии установленного требования) (пункт 2 указанной статьи).
В случае, если победитель запроса котировок в электронной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, не представил заказчику подписанный проект договора на условиях, указанных в заявке, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо не представил обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора(пункт 3 указанной статьи).
В случае, если победитель запроса котировок в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого комиссией присвоен второй номер. В случае уклонения участника закупки, заявке которого комиссией присвоен второй номер от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого комиссией присвоен третий номер. При этом заключение договора для таких участников закупки является обязательным (пункт 4 указанной статьи).
В случае, если запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, заказчик вправе принять решение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), о проведении повторной закупки или иной конкурентной закупки (пункт 5 указанной статьи).
В нарушение установленных заказчиков в своем Положении правил процедура закупки не была завершена.
Исходя из изложенного, Комиссия УФАС усматривает в бездействии комиссии Заказчика по рассмотрению заявок и подведения итогов нарушение порядка проведения процедуры закупки.
В виду отсутствия у Заказчика необходимости в получении товара Комиссией УФАС принято решение предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЛАКИ АГРО» <...> – обоснованной.
-
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
<...> |
|
|
|
|
|
<...> |
2023-2015