Определение б/н Определение об отложении от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

г. Барнаул, 656053

<...>

Г. Барнаул, 656049

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №022/05/5-247/2020

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

16 апреля 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№203100 от 13.03.2020г.) о недостоверной рекламе Детского бассейна «Касатики» в социальной сети Инстаграм - https://www.instagram.com/kasatiki22/, следующего содержания: «Мы «КАСАТИКИ» - лучший детский аквацентр в городе Барнауле!».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В рекламе используются словосочетания: «…лучший детский аквацентр в городе Барнауле!».

Используемая в рекламной информации превосходная степень слова «лучший», однозначно указывает, что бассейн «Касатики» является лучшим среди других бассейнов г. Барнаула.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «самый вкусный», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно сведениям сайта https://2gis.ru/barnaul, Бассейн «Касатики» расположен по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, д.180д, в качестве контактных данных указан абонентские номера: +7 (3852) 56-00-10, +7-991-427-81-61, которые, согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, принадлежат номерной ёмкости ПАО «Ростелеком», Алтайский край.

В соответствии с информацией, представленной ПАО «Ростелеком» (вхд.№203976 от 30.03.2020г.), абонентский номер <...> (3852) 56-00-10 зарегистрирован с 01.08.2019г. на ИП <...> (ИНН <...>). Абонентом номера телефона +7-991-427-81-61 являлся ИП <...>, однако, с 14.01.2020г. указанный номер является в свободной ёмкости ПАО «Ростелеком».

Таким образом, установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> (ИНН <...>).

01.04.2020г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу в отношении ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 16.04.2020г.

16.04.2020г. антимонопольным органом установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <...>, о дате, месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Согласно п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения по мотивированному ходатайству стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

На основании изложенного, в соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела №022/05/5-247/2020 отложить.
  2. Продлить срок рассмотрения дела №022/05/5-247/2020 до 1 июня 2020г
  3. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <...>;

- заявителя

  1. Назначить дело №022/05/5-247/2020 к рассмотрению на 19 мая 2020г. в 9 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/5-247/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ИП <...> в срок до 15 мая 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов:

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- доказательства (обоснования) того, что Бассейн «Касатики» является лучшим среди других бассейнов г. Барнаула;

- письменные пояснения по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны