Решение б/н Дело №67-ФАС22-ОВ/09-09 от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  рассмотрев дело № 67-ФАС22-ОВ/09-09 по признакам нарушения Собранием депутатов А. района Алтайского края части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по внесению изменений в действующий порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что на территории А. района действует Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности А. района (принят решением Собрания депутатов А. района).

В соответствии с Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности А. района (далее – Порядок) способ передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление противоречит положениям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит к нарушению запрета, установленного частью 1 статьи 15 вышеуказанного Закона. 

По факту обнаруженных нарушений управление ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №333 от 21.09.2009 в отношении Собрания депутатов А. района   Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 67-ФАС22-ОВ/09-09.

07.10.2009 в управление Федеральной службы по Алтайскому краю поступило ходатайство (вх. №5961 от 07.10.2009) Собрания депутатов А. района Алтайского края о рассмотрении дела № 67-ФАС22-ОВ/09-09 без участия представителей.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства по факту бездействия представительного органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 21 Устава муниципального образования «А. район» (принят решением Собрания депутатов А. района Алтайского края №34 от 18.06.2008г.) Собрание депутатов А. района является постоянно действующим представительным органом муниципального района.

В систему муниципальных правовых актов входят, среди прочих, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования (п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч.3 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Статьей 24 устава муниципального образования «А. район» Алтайского края (принят решением Собрания депутатов А. района Алтайского края №34 от 18.06.2008г.) установлено, что к исключительным полномочиям Собрания депутатов А. района Алтайского края, кроме прочего, относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

В соответствии с Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности А. района (далее – Порядок) имущество, принадлежащее району на праве собственности, может быть передано по договору в доверительное управление на основании решения Собрания депутатов А. района по предложению главы администрации района (абз. 2 п. 2 главы 11 Порядка). Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно передают принадлежащее им на праве хозяйственного ведения движимое имущество в безвозмездное пользование, недвижимое имущество передают с согласия комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации района (п. 3 главы 12 Порядка). Для получения согласия на передачу недвижимого имущества в безвозмездное пользование муниципальные унитарные предприятия представляют в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации района следующие документы: письменное обращение с просьбой дать согласие на передачу имущества в безвозмездное пользование; проект договора безвозмездного пользования; технический паспорт передаваемых нежилых помещений; учредительные документы ссудополучателя; заключение соответствующего отраслевого органа управления администрации района (п.4 глава 12 Порядка). Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации района обязан рассмотреть обращение муниципального унитарного предприятия, учреждения и принять решение в течение 10 дней со дня представления муниципальным унитарным предприятием вышеперечисленных документов (п. 5 глава 12 Порядка). Передача объектов муниципальной собственности района, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляется комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации района на основании письменного обращения муниципального учреждения или с его согласия (п.7 глава 12 Порядка). Объекты муниципальной собственности, составляющие казну А. района, передаются в безвозмездное пользование постановлением главы администрации района с согласия Собрания депутатов А. района (п.8 глава 12 Порядка).

            Согласно п. 3 главы 13 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности А. района, муниципальное унитарное предприятия сдают в аренду принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации района. Для получения согласия на сдачу имущества в аренду муниципальное унитарное предприятие представляет в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации района следующие документы: письменное обращение с просьбой дать согласие на сдачу имущества в аренду; проект договора аренды; технический паспорт сдаваемых в аренду нежилых помещений; учредительные документы арендатора - юридического лица либо копию свидетельства о регистрации физического лица-арендатора в качестве предпринимателя; заключение соответствующего отраслевого комитета или отдела администрации района (п.4 глава 13 Порядка). Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации района обязан рассмотреть обращение муниципального унитарного предприятия и принять решение в течение десяти дней со дня представления муниципальным унитарным предприятием документов (п.5 глава 13 Порядка). Сдача в аренду объектов муниципальной собственности, в отношении которых муниципальное учреждение обладает правом оперативного управления, осуществляется комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации района на основании письменного обращения муниципального учреждения и по согласованию с руководителем отраслевого комитета или отдела, в ведении которых находится учреждение (п.6 глава 13 Порядка).

Согласно ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Указанная норма закона выступила в силу 02.07.2008.

На основании ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления в части невнесения изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности А. района, предусматривающий возможность передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление без проведения торгов (абз. 2 п. 2 гл. 11; п. 3, п.4, п. 5, п. 7, п. 8 гл. 12; п. 3, п. 4, п. 5, абз. 2 п. 6 гл. 13 вышеназванного Порядка) противоречит положениям частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит к нарушению запрета, установленного ч.1 ст. 15 вышеназванного Закона.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание депутатов А. района Алтайского края нарушившим требования части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2009 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия по внесению изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности А. района (принят решением Собрания депутатов А. района), а именно: абзац 2 пункта 2 главы 11; пункт 3, пункт 4, пункт 5, пункт 7, пункт 8 главы 12; пункт 3, пункт 4, пункт 5, абзац 2 пункта 6 главы 13  данного Порядка.
  2. Выдать Собранию депутатов А. района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны