Решение б/н Решение по делу № 47-ФАС22(АМ)12-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № 47-ФАС22(АМ)12-12 по признакам нарушения ООО «Барнаульская сетевая компания» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», находящегося по адресу: <…>, в отношении ООО «Барнаульская сетевая компания», по поводу неправомерных действий, выразившихся в изменении при составлении нового акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», установленных актом № 854 от 02.09.2002.

Из заявления следует, что  ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», в связи с  приобретением по договору купли-продажи б/н от 26.04.2012 г. у ОАО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» объектов электросетевого хозяйства: вводно-распределительного устройства, щита учета электроэнергии, электрического кабеля 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), обратилось в ООО «Барнаульская сетевая компания» с целью переоформления акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Из пояснений заявителя следует, что ООО «Барнаульская сетевая компания» составлен акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. без учета того, что ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», по договору купли-продажи б/н от 26.04.2012 г., приобрело у ОАО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров). В соответствии с вышеуказанным актом граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности устанавливается: в ВРУ-2 (мастерские) на наконечниках электрических кабелей отходящих от ТП-164.

До смены законного владельца объектов электросетевого хозяйства, согласно акту № 854 от 02.09.2002, составленному ОАО «Барнаульская горэлектросеть» граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности устанавливалась: в РУ 0,4 кВ ТП-164 на наконечниках электрического кабеля 0,4 кВ, отходящее в ВРУ здания мастерской по пр. Комсомольский, 128. Согласно  акту № 854 от 02.09.2002 ОАО «Барнаульская горэлектросеть» принадлежит ТП-164, ОАО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» - электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) от ТП-164 до ВРУ здания мастерской по пр. Комсомольский, <…>.

 Из объяснений ответчика, следует, что электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), приобретенный ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», является объектом недвижимости, соответственно право собственности на вышеуказанный кабель возникает с момента государственной регистрации. ООО «Барнаульская сетевая компания» составило акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон в данной редакции, в связи с тем, что ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» не предоставило документ (свидетельство о государственной регистрации права собственности, установленной формы), подтверждающий право собственности на электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров).

В соответствии с ч. 4 ст. 26 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые раннее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения повторное технологическое присоединение не требуется и раннее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Из документов и материалов, представленных сторонами в управление ФАС по Алтайскому краю установлено, что ООО «Барнаульская сетевая компания» составлен акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 между ООО «Барнаульская сетевая компания» и ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский».

ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» отказалось от подписи акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон № 03-02.12.1150 от 17.09.2012, составленного ООО «Барнаульская сетевая компания», в связи с тем, что в нем неверно указана граница балансовой принадлежности т.к. не отражено наличие в собственности у общества электрического кабеля 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), соединяющего ВРУ с ТП-164. В подтверждение права собственности на кабельную линию 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» была представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 01, счет-фактура 0000004 от 30.04.2012г. и договор купли-продажи электрических сетей от 26.04.2012 г. Однако, ООО «Барнаульская сетевая компания», посчитало, что  электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) является объектом недвижимости и соответственно право на  вышеуказанный кабель подлежит регистрации (п.1 ст.131 ГК РФ).

Кабельная линия относится к линейным объектам. Линейными объектами исходя из положений статей 1, 41 и 48 Градостроительного кодекса РФ являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Исходя из смысла части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты относятся к различным видам объектов капитального строительства. Действующее законодательство не отождествляет понятия "объект капитального строительства" и "недвижимое имущество", определения которых даны в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Понятие объекта капитального строительства, приведенное в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не содержит в качестве обязательного признака такого объекта возможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» к линейно-кабельным сооружениям связи (которые являются объектами недвижимости), относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи" линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой:

1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки:

наличие функциональной и технологической взаимосвязанности;

предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи;

наличие протяженности (длины);

2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.

Согласно пункту 5 вышеуказанного Постановления Правительства к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности:

кабельная канализация;

наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;

кабельные переходы через водные преграды;

закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).

В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Сама по себе кабельная линия не является прочно связанной с землей, перемещение ее возможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Сам по себе факт нахождения кабельной линии на глубине подземной укладки не свидетельствует о том, что перемещение кабеля невозможно без несоразмерного ущерба его назначению. Объектом недвижимости является не сама линия связи, а сооружение, состоящее из кабеля и усиленной кабельной канализации использованной для его размещения. Такой вывод можно сделать из содержания статьи 8 Федерального закона "О связи" и пункта 3, 5 Положения об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68.

Согласно журналу прокладки кабелей № 12 от 22 июня 2010 г. и акта осмотра кабельной канализации в траншеях и каналах перед закрытием от 22 июня 2010г.,  электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) уложен в траншею и подсыпан слоем песка. Никаких соединительных муфт, специальных сооружений регенерационных и усилительных пунктов, а также фундаментов при укладке кабеля не монтировалось. Более того, данная кабельная линия функционирует с 2002 года, что подтверждается актом №854 от 02.09.2002 г., а в 2010 г. были произведены работы по перекладке электрического кабеля, соответственно, кабельная линия не является прочно связанной с землей, перемещение ее возможно без несоразмерного ущерба ее назначению.

Следовательно, у ООО «Барнаульская сетевая компания» не было оснований отнесения вышеуказанной кабельной линии к объектам недвижимости.

         ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский»  представило все необходимые документы для переоформления акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

        В силу положений ч. 4 ст. 26 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация по требованию собственника энергопринимающих устройств обязана составить документы подтверждающие разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и ответственности сторон, при условии, что виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуется изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения повторное технологическое присоединение не требуется и раннее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

        ООО «Барнаульская сетевая компания» признает, что смена владельца объектов электросетевого хозяйства в рассматриваемом случае не повлекла за собой изменения вида производственной деятельности, осуществляемой новым собственником, не влечет за собой пересмотра величины присоединенной мощности и не требует изменение схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения.

        Таким образом у ООО «Барнаульская сетевая компания» отсутствуют законные основания для изменения границы балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», которые были определены актом № 854 от 02.09.2002.

         ООО «Барнаульская сетевая компания» внесено приказом антимонопольного органа от 18.12.2006 № 152 в Реестр хозяйствующих субъектов Алтайского края, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в связи с чем, общество занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей города Барнаула Алтайского края.

Действия ООО «Барнаульская сетевая компания», выразившиеся в изменении при составлении нового акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», установленной актом № 854 от 02.09.2002, противоречат требованиям п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», и нарушают требования части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

                                                                  РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ООО «Барнаульская сетевая компания» (<…>), выразившиеся в изменении при составлении нового акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» и ООО «Барнаульская сетевая компания», установленных актом № 854 от 02.09.2002, и без учета документального подтверждения вещного права на электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), соединяющего ВРУ-2(мастерские) с ТП-164, противоречащими п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ущемляющими интересы ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  1.  Выдать ООО «Барнаульская сетевая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: составить ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности, между ООО «Барнаульская сетевая компания» и ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», с учетом границ балансовой принадлежности электроустановок установленных актом №854 от 02.09.2002 г., с учетом документального подтверждения вещного права на электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), соединяющего ВРУ-2(мастерские) с ТП-164.

 

 

 

Председатель Комиссии                                       <…>,

 

 

Члены Комиссии                                             <…>,  <…>.

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны