Решение б/н Решение по делу № 196/13 от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ООО ЗСТ «Алабуга»: не явились, должным образом уведомлены;

от государственного заказчика – Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края: не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу ООО ЗСТ «Алабуга» на действия заказчика – Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002061 на право заключения контракта на поставку специальных автобусов для перевозки детей, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 06 мая 2013 года на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной на право заключения контракта на поставку специальных автобусов для перевозки детей.

ООО ЗСТ «Алабуга» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает, что на основании требований аукционной документации возможна поставка только автобусов марки ПАЗ производства ОАО «Павловский Автобус» относящаяся к Холдингу Группы ГАЗ, так как больше ни один автобус не подходит по цене и заявленным Заказчиком характеристикам. Данный факт, по мнению Заявителя, является ограничением доступа к участию в торгах, что нарушает положения части 3.1статьи 34, пункта 1 част 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Установленные требования к техническим характеристикам требуемого Заказчиком к поставке товара не позволяет Заявителю участвовать в спорном аукционе в электронной форме.

На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий Заказчика при формировании документации спорного аукциона выдать предписание Заказчику о внесении изменений в документацию.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия Заказчика – Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002061 на право заключения контракта на поставку специальных автобусов для перевозки детей, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа документации спорного аукциона Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю не установлено наличие в документации ограничений, указанных в приведенной выше статье.

Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Предметом спорного аукциона в электронной форме является поставка специальных автобусов для перевозки детей. Следовательно, исполнить поставку товара, требуемого Заказчиком, может осуществить любое лицо.

На основании части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов лицо, подавшее жалобу на действия заказчика, обязано приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В жалобе ООО ЗСТ «Алабуга» отсутствуют доказательства, свидетельствующие об ограничении круга участников размещения заказа Заказчиком. При таких обстоятельствах, указанное Заявителем нарушения Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю установить невозможно.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002061 на право заключения контракта на поставку специальных автобусов для перевозки детей, в части формирования документации спорного аукциона, не нарушают положения части 3.1статьи 34, пункта 1 част 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО ЗСТ «Алабуга» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО ЗСТ «Алабуга» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны