Решение №022/06/31-115/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-115/2020 о нарушении законодател... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-115/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» февраля 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Реноватор» – не явился, извещен,

от заказчика – Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края – не явился, извещен,

рассмотрев жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика по закупке № 0117300016120000002 «Капитальный ремонт тепловой сети с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Реноватор» на действия заказчика по закупке № 0117300016120000002 «Капитальный ремонт тепловой сети с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 не установил дополнительные требования к участнику закупки.

Представители заявителя и заказчика на заседание не явились, о дате, времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежаще.

Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

12 февраля 2020 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300016120000002 «Капитальный ремонт тепловой сети с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 778 900,0 руб.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В Извещении № 0117300016120000002 и Документации о закупке заказчиком не установлены требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, чем нарушены требования частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и указанного Постановления Правительства РФ.

Комиссия полагает выдачу заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе нецелесообразной, поскольку предписание об аннулировании закупки № 0117300016120000002 выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ» на положения документации по рассматриваемой закупке.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Реноватор» обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0117300016120000002, выразившиеся в нарушении требований части 2 статьи 31, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, неправомерными.
  3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны