Решение №022/06/64-1071/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-1071/2020 о нарушении законодате... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-1071/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «25» декабря 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «АТЛАНТИКПРО» - не явился, уведомлен; от заказчика – Комитет Администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству – не явился, уведомлен; от уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ – А<…>; рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на положения аукционной документации № 0117300025620000041 «Выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети в г. Новоалтайске», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 18.12.2020 г. поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на положения аукционной документации № 0117300025620000041 «Выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети в г. Новоалтайске». В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 30.11.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 30.11.2020 «Замена оконных блоков». Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 11.12.2020 № 0117300025620000041 «Выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети в г. Новоалтайске». В п. 9.3 раздела II «подача заявки и проведение аукциона» аукционной документации установлено следующее: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) наименование страны происхождения товара; 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 «по вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу). В документации электронного аукциона установлено следующее: используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться. № п/п Наименование товара Наименование показателя товара Единица измерения Значения показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки Значения показателей товара, при определении которых участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры Значения показателей товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры 1 2 3 4 5 6 7 1 Эмульсия битумная латексная катионная (ЭБЛК) Соответствие нормативным документам - Должна соответствовать СТО 34390716.016-2009 Определение содержания вяжущего с эмульгатором % 60-70 Определение условной вязкости при 20°С секунды от 15 до 65 Определение сцепления с минеральными материалами, баллы балл не менее 5 Остаток на сите № 014, по массе % не более 0,3 Определение устойчивости при транспортировании Эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее Глубина проникания илы 0,1мм: - при температуре 25ºС - при температуре 0ºС не менее 60 не менее 20 Температура размягчения остатка после испарения воды из ЭБК ºС не ниже 54,0 Растяжимость: - при температуре 25ºС - при температуре 0ºС см см Не менее 25 Не менее 3,5 В рамках представленных в документации об электронном аукционе требований к товарам, используемым при выполнении работ, участнику закупки необходимо учитывать следующее: - в отношении сведений, представленных в графе 2 «Наименование товара»: участником закупки указывается наименование товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с требованиями данной графы без изменения его содержания; - в отношении сведений, представленных в графе 3 «Наименование показателя товара» и графе 4 «Единица измерения» - участником закупки указывается соответственно информация о наименовании показателя и единице измерения значения показателя (при наличии), в соответствии с требованиями заказчика без изменения их содержания. - в отношении сведений, представленных в графе 7 «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» - участником закупки представляется информация о конкретных, либо неконкретных (в том числе диапазонных (интервальных)) значениях в виде цифровых или иных параметров, в рамках (пределах) установленных в графе 7 требований. Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что «Эмульсия битумная латексная катионная (ЭБЛК)» не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Таким образом, установленные требования в п. 9.3 в разделе II документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика, нарушают п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с тем, вышеуказанные нарушения заказчиком Закона о контрактной системе относятся к положениям аукционной документации, и не повлияли на участие в электронном аукционе, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» обоснованной. 2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 2, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. предписание не выдавать, в связи с нецелесообразностью; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны