Решение №022/06/31-283/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-283/2020 о нарушении законодател... от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-283/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«20» апреля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «АРИСТО ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ», не явились, ходатайствовали о рассмотрении жалобы без их участия;

от заказчика – Администрации Берёзовского сельсовета Первомайского района Алтайского края, не явились, ходатайствовали о рассмотрении жалобы без их участия.

рассмотрев жалобу ООО «АРИСТО ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300087220000001 Выполнение работ по благоустройству общественной территории в с. Березовка Первомайского района Алтайского края в соответствии с муниципальной программой и в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «АРИСТО ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300087220000001 Выполнение работ по благоустройству общественной территории в с. Березовка Первомайского района Алтайского края в соответствии с муниципальной программой и в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлено требование, согласно которого участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

На основании изложенного заявитель просит, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку.

Заказчик направил письменные объяснения по доводам жалобы, пояснил следующее. Процедура осуществления закупки № 0117300087220000001 проводилась в рамках электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с пп. 2,3 ст. 52 ГрК РФ. Поскольку НМЦ закупки на выполнение по благоустройству общественной территории в с. Березовка Первомайского района Алтайского края в соответствии с муниципальной программой и в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» составляет – 3917444,40 рублей, постольку разработана проектная документация и локальная смета, проведена проверка достоверности определения стоимости в КАУ Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве. Заказчиком установлено требование, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Ознакомившись с письменными пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

02.04.2020 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 02.04.2020 №0117300087220000001. 06.04.2020 было размещено Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 06.04.2020 №ИИ1.

Вместе с извещением заказчиком размещена аукционная документация, локальная смета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 10 Информационной карты аукционной документации участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области архитектурно-строительного проектирования. Документ подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 года N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 8 апреля 2019 года, регистрационный N 54313) Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ. В указанном пункте Информационной карты установлены категории юридических лиц на которых указанное требование не распространяется.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено; строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей; капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов

Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно извещению объектом закупки является - выполнение работ по благоустройству общественной территории в с. Березовка Первомайского района Алтайского края в соответствии с муниципальной программой и в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".

В локальной смете №03-01 размещенной заказчиком, поименованы следующие виды работ: подготовительные работы: планировка площадей бульдозерами, озеленение, устройство насыпных клумб, посев газонов, устройство мощения устройство покрытий из тротуарной плитки, устройство бордюрного камня, устройство малых архитектурных форм и т.д.

На основании вышеизложенного, выполнение работ по благоустройству, в том числе указанных в локальной смете не относится к работам по строительству, реконструкции, по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в связи, с чем нормы ст. 52 ГрК РФ не могут быть применимы при осуществляемой заказчиком закупки № 0117300087220000001.

Указанные выше работы не относятся к архитектурно-строительному проектированию по смыслу ст. 48 ГрК РФ. Кроме того, заказчиком размещена на официальном сайте проектная документация 25-01-20 ООО «Стройпроект», которая свидетельствует о том, что у заказчика уже имеется результат проектирования.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Поскольку закупка заказчиком осуществляется на выполнение работ по благоустройству общественной территории в с. Березовка Первомайского района Алтайского края в соответствии с муниципальной программой и в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" постольку требования установленные заказчиком в п. 10 Информационной карте о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования неправомерны и нарушают требования п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения. Доводы заявителя обоснованы.

Протокол подведения итогов опубликован 17.04.2020. Учитывая, что, права и законные интересы потенциальных участников закупки нарушены, поскольку установленные заказчиком требования, ограничили круг участников закупок, Комиссией принято решение об аннулировании электронного аукциона № 0117300087220000001.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «АРИСТО ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» обоснованной;

2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны