Постановление №АК/2102/2023 Дело об административном правонарушении №022/04/7.32.3-395/2... от 13 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю <...>

Ра<...>

 

Представителю И<...>

 

Прокуратура Ленинского района г.Барнаула

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.3-259/2023

 

г. Барнаул

резолютивная часть постановления вынесена — 12.04.2023г.;

постановление изготовлено в полном объеме — 13.04.2023г.

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, К<...>, рассмотрев постановление прокурора Ленинского района г.Барнаула Р<...>. о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.03.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-259/2023, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя М<...>, 0<...>, по факту неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по признакам состава административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г.Барнаула проверки, соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчиком – М<...>, было возбуждено дело об административном правонарушении по факту неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, по признакам состава административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с постановлением от 07.03.2023г., дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица – руководителя М<...>.

Место совершения административного правонарушения: А<...>.

Дата (время) совершения административного правонарушения: - 15.12.2022г., 22.08.2022г., 23.08.2022г., 15.09.2022г.

12 апреля 2023 года состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении с участием представителя прокуратуры Ленинского района г.Барнаула А<...>

О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Г<...>., а также его представитель И<...> уведомлены. На рассмотрение административного дела в назначенную дату и время не явились.

11.04.2023г. поступило ходатайство от Г<...> №б\н от 10.04.2023г. о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии привлекаемого к административной ответственности лица и его представителя.

В материалы рассматриваемого дела 11.04.2023г. представлены письменные пояснения (№129вх от 10.04.2023г.) с возражениями по инкриминируемому Г<...> правонарушению.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, удовлетворяет ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого лица и его представителя, а также приобщает письменные пояснения №129вх от 10.04.2023г., в связи с чем, приходит к следующим выводам.

В М<...> действует Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия, в которое неоднократно вносились изменения. Так, например, в рассматриваемом периоде внесены изменения 12.05.2022г. (редакция №4), 27.09.2022г. (редакция №6) и 28.11.2022г. (редакция №7).

В подпункте 1 пункта 3.8 Положения установлено, что Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, за исключением случаев, установленных Положением.

Согласно пункту 6.10 Положения, Заказчик выбирает способ закупки в соответствии с положениями настоящей главы. При этом Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой ограничение, исключение конкуренции, необоснованное сокращение числа участников закупки в виде создания преимущественных условий, в том числе путем сокращения объема закупки, снижения НМЦД (максимального значения цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях искусственного дробления закупки.

Под искусственным дроблением закупки, в целях Положения, понимается одновременное либо в течение одного квартала осуществление нескольких закупок, имеющих один предмет (идентичные/однородные товары, технологически и функционально связанные работы или услуги) при условии, что потребность в таких товарах (работах, услугах) на плановый период заранее известна Заказчику и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру закупки для удовлетворения потребности Заказчика в полном объеме.

В ходе проведенной прокуратурой проверки, установлено, что 09.12.2022 между предприятием и Ж<...> заключено 5 договоров на установку светильников, на сумму 60666 руб. каждый договор, со сроком исполнения 09.12.2022-31.12.2022г., на общую сумму 303330 руб.

16.08.2022г. между предприятием и О<...> заключено 2 договора на установку пластиковых окон в многоквартирном доме по адресу: г.Барнаул, ул. Шукшина, д.1 на сумму 46800 руб. и 89050 руб., а также по адресу: г.Барнаул, ул. Солнечная Поляна, д.13, на сумму 46400 руб. и 88650 руб., со сроком исполнения 16.08.2022г.- 30.09.2022г., а всего на сумму - 270900 руб.

17.08.2022г. между предприятием и И<...> заключено 4 договора на ремонт подъездов в многоквартирных домах по адресу: г.Барнаул, ул. Солнечная Поляна, д.29 и д.9, со сроком исполнения 17.08.2022г.- 01.11.2022г., на общую сумму 355807 руб.

09.09.2022г. между предприятием и И<...> заключено 4 договора на ремонт кровли по адресу: г.Барнаул, пос. Научный городок, д.10 на сумму 96063 руб., 91250 руб., 92840 руб., 93768 руб., всего на общую сумму 373921 руб., со сроком исполнения 09.09.2022г.-31.11.2022г.

Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.03.2023г. содержится вывод о том, что данные договора заключены с одним исполнителем, в один день, на один срок исполнения, один вид работ и объект, что свидетельствует о искусственном дроблении договоров по суммам ниже 100000 рублей, для формального соблюдения установленного ограничения, а именно с целью неразмещения информации в ЕИС.

Содержащиеся в материалах дела копии договоров свидетельствуют о следующем:

- по договору с подрядчиком О<...> №328 от 09.12.2022г. производятся работы по установке светильников по адресу: г.Барнаул, ул.Веры Кащеевой, д.16 подъезд №5;

- по договору с подрядчиком О<...> от 09.12.2022г. производятся работы по установке светильников по адресу: г.Барнаул, ул.Веры Кащеевой, д.16 подъезд №4;

- по договору с подрядчиком О<...> №326 от 09.12.2022г. производятся работы по установке светильников по адресу: г.Барнаул, ул.Веры Кащеевой, д.16 подъезд №3;

- по договору с подрядчиком О<...> №325 от 09.12.2022г. производятся работы по установке светильников по адресу: г.Барнаул, ул.Веры Кащеевой, д.16 подъезд №2;

- по договору с подрядчиком И<...> №221 от 09.09.2022г. производятся работы по ремонту кровли, по адресу: г.Барнаул, ул.Научный городок, д.10, кв.: 10, 11, 12, 27, 39, 40 (4 этап);

- по договору с подрядчиком И<...> №220 от 09.09.2022г. производятся работы по ремонту кровли, по адресу: г.Барнаул, ул.Научный городок, д.10, кв.: 10, 11, 12, 27, 39, 40 (3 этап);

- по договору с подрядчиком И<...> №219 от 09.09.2022г. производятся работы по ремонту кровли, по адресу: г.Барнаул, ул.Научный городок, д.10, кв.: 10, 11, 12, 27, 39, 40 (2 этап);

- по договору с подрядчиком И<...> №221 от 09.09.2022г. производятся работы по ремонту кровли, по адресу: г.Барнаул, ул.Научный городок, д.10, кв.: 10, 11, 12, 27, 39, 40 (1этап);

- по договору с подрядчиком И<...>№200 от 17.08.2022г. производятся работы по ремонту в подъезде №1, по адресу: г.Барнаул, ул.Солнечная Поляна, д.9 (1 этап);

- по договору с подрядчиком И<...> №199 от 17.08.2022г. производятся работы по ремонту в подъезде №1, по адресу: г.Барнаул, ул.Солнечная Поляна, д.29 (2 этап);

- по договору с подрядчиком И<...> №198 от 17.08.2022г. производятся работы по ремонту в подъезде №1, по адресу: г.Барнаул, ул.Солнечная Поляна, д.29 (1 этап);

- по договору с подрядчиком О<...> №192 от 16.08.2022г. производятся работы по замене деревянных дверных блоков на пластиковые, по адресу: г.Барнаул, ул.Солнечная Поляна, д.13, п.5, эт. 4-9;

- по договору с подрядчиком О<...> №190 от 16.08.2022г. производятся работы по замене деревянных дверных блоков на пластиковые, по адресу: г.Барнаул, ул.Шукшина, 1, п.4, эт. 4-9;

- по договору с подрядчиком О<...> №188 от 16.08.2022г. производятся работы по замене деревянных дверных блоков на пластиковые, по адресу: г.Барнаул, ул.Шукшина, 1, п.4, эт. 1-3.

Таким образом, между М<...> и четырьмя подрядчиками заключались договора на выполнение работ в одних многоквартирных домах, но по разным подъездам, либо по разным этажам, либо с разбивкой по этапам выполнения работ, а также разным адресам.

Кроме того, целью вышеуказанных закупок не являлось удовлетворение потребности Заказчика, поскольку согласно подпункту 25 пункта 18.1.1 Положения, решение о заключении договора на поставку товаров, на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается Заказчиком без учета стоимости закупок в случае если выполняются работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых за счет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов или иного источника финансирования, выбранного по решению общего собрания собственниками помещений.

В связи с этим, в рассматриваемом случае, закупка всегда производится неконкурентным способом (у единственного поставщика), независимо от ее стоимости, на основании решения собственников помещений и как таковое дробление закупки по месту выполнения работ или его этапу, не влечет за собой негативных последствий в виде неправильного выбора способа проведения закупок.

Раздел 18 Положения предусматривает, что информация о закупке у единственного поставщика, стоимость которой превышает 100000 тыс. руб. размещается в реестре договоров после совершения процедуры закупки.

В случае закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100000 (сто тысяч) рублей Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения.

Соответственно не размещение сведений в ЕИС о закупках по каждому в отдельности заключенному договору, если его сумма не превышает сто тысяч рублей, является правом Заказчика, а выбор Заказчиком заключить несколько договоров или один, не противоречит принципу свободы договора.

Положения Закона N 223-ФЗ не содержат запретов на количество закупок заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, а право осуществления закупки у единственного поставщика, в рассматриваемом случае даже не приводит к нарушению Закона о защите конкуренции.

Кроме того, пункт 3.10 Положения предусматривает, что Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, обязан размещать в единой информационной системе сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), чем обеспечивается принцип открытости в деятельности хозяйствующего субъекта.

Часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных и юридических лиц за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, обязанность по размещению в ЕИС сведений в реестре договоров у привлекаемого к административной ответственности лица, может возникнуть лишь в случае, если стоимость такого договора превысит сто тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вменяемый Г<...> состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предполагает наличие следующих обстоятельств.

Объект административного правонарушения - общественные отношения, охраняемые законодательством о закупках товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения – деяние (бездействие) виновного лица, которое причиняет вред правоотношениям, регулируемым нормами Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 

Субъект правонарушения – виновное лицо, совершившее нарушение Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъективная сторона правонарушения - это вина, т. е. психическое отношение лица к совершенному им противоправному деянию и возможным его последствиям.

В соответствии с пункту 2 части 2 статьи 3 Закона №223-Ф3 заказчики руководствуются таким принципами, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона №223-Ф3 в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно распоряжению учредителя предприятия от 21.02.2022г. № 1/200/156/рр-81/1 руководителем М<...> назначен Г<...>, который является единоличным исполнительным органом предприятия и несет предусмотренную Законом ответственность за выбор способа осуществления закупок, уполномочен от имени предприятия заключать договора и в пределах своих полномочий осуществлять контроль хозяйственной деятельности предприятия, в том числе утверждать Положение о проводимых закупках, принимать управленческие решения, распределять обязанности между работниками предприятия, а также соблюдать действующее законодательство.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5. КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а именно: отсутствие события административного правонарушения, поскольку Г<...> действуя в рамках утвержденного Положения о закупках и в отсутствие установленного запрета на количество закупок заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, а также реализуя право осуществления закупки у единственного поставщика, в рассматриваемом случае не обязан был размещать в ЕИС сведения в реестре договоров, после совершения процедуры закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 23.83, а также пункта 1 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

производство по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-259/2023 по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя М<...> прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на _________ листах, ________страницах.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

начальник отдела контроля закупок А<...>

 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны