Решение №022/06/33-1032/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-1032/2020 о нарушении законодате... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-1032/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «15» декабря 2020г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя - ООО «Эксперт Закупок» - не явился, уведомлен;; от заказчика – Комитет по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации города Заринска Алтайского края - Ю<…> рассмотрев с использованием средств видеоконференцсвязи жалобу ООО «Эксперт Закупок» на документацию по закупке № 0317300055220000019 «Выполнение работ по благоустройству города Заринска Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 08.12.2020г. поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на документацию по закупке № 0317300055220000019 «Выполнение работ по благоустройству города Заринска Алтайского края». В обоснование жалобы заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015г. 15.12.2020г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого с указанными доводами в жалобе, представитель Заказчика не согласился, пояснив, что действительно такое требование у участникам закупки не устанавливалось, однако по истечению сроков внесения изменений в документацию уже не возможно было разместить обновленную версию аукционной документации и Извещения по проводимой закупке. Вместе с тем указанно не повлияло на ход проведения закупки и участник подавший жалобу не принимал участия в проводимом электронном аукционе. Заслушав представителя участвующего в деле, изучив представленные Заказчиком документы, в рамках внеплановой документарной проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, пришла к следующим выводам. 01 декабря 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 01.12.2020 №0317300055220000019». Объектом закупки является – «Выполнение работ по благоустройству города Заринска Алтайского края». Начальная максимальная цена контракта - 8 100 000,00 руб. Вместе с аукционной документацией Заказчиком размещено техническое задание содержащее адресное благоустройство городских территорий и указание на площади газонов (м.кв.), цветников, асфальто-бетонных покрытий, количества остановочных павильонов, в том числе перечень услуг и их периодичность оказания. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению. Пунктом 2(2) приложения N 1 к вышеуказанному постановлению установлены дополнительные требования к участникам закупки, в случае осуществления закупки на выполнение работ благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает - 5 млн. рублей Согласно сведениям Единой информационной системе, Заказчиком не установлены ни в извещении о проведении электронного аукциона №0317300055220000019, ни в аукционной документации - определенные Правительством Российской Федерации дополнительные требования к участникам закупки. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Таким образом, Комиссией при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой документарной проверки установлено нарушение в действиях Заказчика положений частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы изложенные в жалобе нашли свое подтверждение. Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Согласно частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем не представлено доказательств невозможности его участия в проводимой закупке, а также своего соответствия условиям проводимой закупки, включая дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Комиссия считает нецелесообразным в рамках рассматриваемой жалобы, выдавать предписание по проводимой закупке и передавать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, поскольку аналогичные доводы ранее исследовались по жалобе другого участника закупки и уже принято решение по делу № 022/06/33-1031/2020. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» обоснованной; 2. Предписание об устранении (недопущении) нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны