Решение №022/06/95-719/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/95-719/2019 о нарушении законодател... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/95-719/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» сентября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Б<…> – Врио заместителя руководителя управления;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Стикс», не явились извещены;

от заказчика – Комитета по энергоресурсам и газификации города Барнаула, не явились извещены;

от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула, З<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317300301919000995 «Капитальный ремонт объектов водопроводного хозяйства» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Стикс» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317300301919000995 «Капитальный ремонт объектов водопроводного хозяйства».

Заявитель указывает, что в проекте государственного контракта заказчика отсутствуют положение, предусмотренное п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, что ограничивает права участников закупки и нарушает требования законодательства; заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в подтверждение соответствия требованию о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в нарушение требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

19.09.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что изменение условий контракта в соответствии с п. 9 ч. 1 ст.95 Закона о контрактной системе осуществляется по соглашению сторон при исполнении контракта. При этом включение условий, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в проект контракта не требуется. Документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе. В п. 8 Информационной карты документации установлены требования к участнику закупки, в том числе указано, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом в документации указано, что документом, подтверждающим соответствие участника требованиям является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки по форме, соответствующей требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

06.09.2019 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300301919000995 «Капитальный ремонт объектов водопроводного хозяйства».

В соответствии с ч. 4, ч. 13, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

- в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

- о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению; об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;

- в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях - если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Исходя из смысла вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, законодательно установлен перечень обязательных условий для включения в контракт, к которым не относиться положение п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Поскольку изменение условий контракта в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не входит в перечень обязательных условий для включения в контракт, осуществляется на стадии исполнения и по соглашению сторон, довод заявителя об отсутствии в проекте контракта условия, предусмотренного п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не обоснован.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме № 0317300301919000995 заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, кап. ремонта объектов кап. строительства, за исключением случаев, указанных в Документации о закупке. Документ подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки по форме, соответствующей требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Град. кодекс РФ, ФЗ от 29.12.2004 N191-ФЗ. Участник закупки должен являться индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Документ подтверждающий соответствие участника требованиям: Представление участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника указанным требованиям, не требуется. Соответствие участника закупки указанным требованиям подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ (для юр. лица), выписке из ЕГРИП (для ИП), надлежащим образом заверенном переводе на рус. язык документов о гос. регистрации юр. лица или физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица). Данные документы направляются оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: ч.2 и ч.2.1ст.52 Град. кодекса РФ.

Аналогичное условие содержится в п. 10 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Заказчик установил перечень документов, которые должны быть представлены в подтверждение соответствия требованию о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации путем указания в извещении о проведении электронного аукциона и пункте 10 информационной карты требования о том, что документом, подтверждающим, что участник закупки является членом саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки по форме, соответствующей требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Учитывая, изложенное довод заявителя об отсутствии в извещении, о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, подтверждающих факт членства в саморегулируемой организации не обоснован.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Стикс» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны