Решение б/н Решение по делу от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мейнстрим»

Социалистический пр., д.17

г. Барнаул, 656043

<...>

г. Барнаул, 656043

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/15-629/2020

Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/15-629/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Мейнстрим» рекламы на радиоканале «iRadio», в которой усматриваются признаки нарушения ч.2 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ООО «Мейнстрим» (ОГРН 1142225012258, ИНН 2225152246),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/15-629/2020 возбуждено по результатам рассмотрения информации, представленной Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о выявленных признаках нарушения Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Мейнстрим».

Согласно Акту систематического наблюдения от 23.07.2020г. было проведено плановое систематического наблюдение в отношении ООО «Мейнстрим» (ОГРН 1142225012258). Сроки проведения наблюдения: с 03.07.2020г. по 23.07.2020г.

В ходе проведения планового мероприятия государственного надзора в отношении ООО «Мейнстрим» в результате анализа записи эфира радиоканалов, транслируемых на частоте 89,2 МГц в г. Барнауле за период с 00 ч. 00 мин. 06 июля по 24 ч. 00 мин. 12 июля 2020г., выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе», а именно: превышение объема рекламных сообщений радиоканала «iRadio» от общего объема вещания в течение суток:

Дата

Объем рекламы в составе радиоканала «iRadio» в сутки

06.07.2020

29%

07.07.2020

26%

08.07.2020

30%

09.07.2020

27%

10.07.2020

27%

12.07.2020

24%

К акту приложена справка анализа эфира с 06.07.2020г. по 12.07.2020г., а также DVD-диск с записью эфира.

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 05.08.2020г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Мейнстрим». Рассмотрение дела назначено на 26.08.2020г.

В указанную дату представитель ООО «Мейнстрим» на рассмотрение дела не явился, о дате и месте его рассмотрения Общество извещено надлежащим образом, что в силу п.30 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании. ООО «Мейнстрим» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Мейнстрим».

ООО «Мейнстрим» во исполнение определения о возбуждении дела представлены документы и письменные пояснения, согласно которым в результате неправильной маркировки рекламных блоков часть рекламы, фактически выходящих в программах радиоканала Юмор FM, идентифицировалась как реклама в составе программ радиоканала «iRadio». Из-за этого могло создаться впечатление, что ООО «Мейнстрим» при вещании радиоканала «iRadio» превышает объем рекламы.

Считает, что допущенное ООО «Мейнстрим» нарушение не является существенным и не наносит ущерба охраняемым общественным правоотношениям, то есть является малозначительным.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела в результате анализа записи эфира радиоканалов, транслируемых на частоте 89,2 МГц в г. Барнауле за период с 00 ч. 00 мин. 06 июля по 24 ч. 00 мин. 12 июля 2020г., выявлено превышение объема рекламных сообщений радиоканала «iRadio» от общего объема вещания в течение суток

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Федерального закона "О средствах массовой информации", в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с Письмом ФАС России от 08.10.2015г. №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Лицензией на осуществление радиовещания РВ №26396 от 10.03.2015 предусмотрено распространение ООО «Мейнстрим» средств массовой информации «iRadio», «Юмор FM».

В соответствии с Программной концепцией вещания (Приложение №1 к Лицензии № №26396 от 10.03.2015г.) общий объем вещания в неделю составляет 168 часов в неделю, соотношение вещания продукции «iRadio» к общему объему вещания 5 часов в неделю (подпункт 2.1 Приложение №1); соотношение вещания продукции «Юмор FM» к общему объему вещания 163 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложение №1).

Распространение СМИ радиоканала «iRadio» осуществляется на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59593 от 23.10.2014.

Заявленная при регистрации тематика СМИ радиоканала «iRadio»: информационная, развлекательная, музыкальная.

В результате анализа информации, представленной Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, антимонопольным органом установлено, что объем рекламы на радиоканале «iRadio» в период с 06.07.2020г. по 12.07.2020г. превысил установленные Федеральным законом «О рекламе» 20% времени вещания в течение суток. Вещание осуществлялось круглосуточно, без перерывов.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно материалам дела рекламораспространителем является владелец лицензии на вещание средств массовой информации – ООО «Мейнстрим» (ОГРН 1142225012258, ИНН 2225152246).

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абз. а) п.36, пп.37-42, п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу, распространенную на радиоканале «iRadio» в период с 00 ч. 00 мин. 06 июля по 24 ч. 00 мин. 12 июля 2020г., ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Мейнстрим» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны