Решение (комиссия) №АК/9131/23 решение от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-1357/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти,

Членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя –<...> лично,

от организатора торгов - ООО «ГеоТехПроект» (<...> – не явились, надлежащим образом уведомлены,

от продавца - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (<...>) –не явились, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 11620-ЭП/23 от 01.11.2023) на действия организатора торгов – ООО «ГеоТехПроект» при продаже имущества - Легковой автомобиль Хундай Акцент, 2011 г.в., гос. рег. знак Х643ТН22, VIN Z94CT41CABR044240, в кузове серого цвета. Начальная цена 410 000 руб. (<...>, залог, запрет регистрационных действий) (1724), извещение № 22000080430000000151 (torgi.gov.ru), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба <...>(вх. № 11620-ЭП/23 от 01.11.2023) на действия организатора торгов – ООО «ГеоТехПроект» при продаже имущества - Легковой автомобиль Хундай Акцент, 2011 г.в., гос. рег. знак Х643ТН22, VIN Z94CT41CABR044240, в кузове серого цвета. Начальная цена 410 000 руб. (<...>, залог, запрет регистрационных действий) (1724), извещение № 22000080430000000151 (torgi.gov.ru).

Заявитель указывает на неправомерный отказ от заключения договора с единственным участником торговой процедуры.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от организатора торгов и продавца поступили письменные пояснения из которых следует, что организатор торгов не признает нарушение порядка проведения торгов.

На заседании комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы, отметив, что он выступил единственным участником торгов на аукционе, остальные участники торгов на начало проведения аукциона не заявились, заявка была допущена, процедура торгов признана несостоявшейся. В законодательстве не указано, что договор с единственным участником торгов не может быть заключен.

Рассмотрение дела было продолжено 21.11.2023 в 15 часов 00 минут.

Изучив, имеющиеся материалы, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из буквального толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2017 по делу N А11-1780/2017).

Заявитель подавал заявку на участие в рассматриваемых торгах.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449.1 ГК под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 16.08.2023 N 22020/23/695841 и уведомлению о готовности к реализации арестованного имущества № 1724 (Легковой автомобиль Хундай Акцент, 2011 г.в., гос. рег. знак Х643ТН22, VIN Z94CT41CABR044240, в кузове серого цвета. Начальная цена 410 000 руб.) указанное имущество передано в МТУ Росимущества В Алтайском крае и Республике Алтай на реализацию на открытых торгах в форме аукциона.

21.09.2023 на сайте https://torgi.gov.ru/new/public организатором торгов размещено извещение о продаже обжалуемого имущества. Прием заявок и документов, необходимых для участия в аукционе был установлен с 22.09.2023 по 18.10.2023. Ко дню окончания подачи заявок было подан 3 заявки. Все участники допущены к участию в торгах.

После истечения регламентированного срока для подачи предложений участниками торгов (60 мин.) ЭТП АО «РАД» в личный кабинет организатора торгов представлен журнал хода торгов, по рассмотрению которого установлено, что присутствие на торгах подтверждено одним участником, предложений участниками подано не было.

Согласно ч. 1 ст. 91 Закона об исполнительном производстве Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если заявки на участие в торгах подали менее двух лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 92 Закона об исполнительном производстве в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.

При этом, представленные заявителем материалы о возможности заключения договора по итогам несостоявшихся конкурентных процедур относятся к иным сферам законодательства и не могут быть применены к отношениям, связанным с реализацией арестованного имущества в ходе исполнительного производства.

Таким образом, действующее законодательство об исполнительном производстве не предусматривает возможность заключения договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частями 1 и 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу <...> - необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-9044

 

 

Связанные организации

ООО "ГеоТехПроект"
ИНН 5431107597, ОГРН 1175476123173