Решение б/н Решение и предписание по делу № 022/06/33-54/2019 о нарушени... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-54/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» марта 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Фармактивы Капитал» – М<…>,

от заказчика – Министерства здравоохранения Алтайского края – К<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Фармактивы Капитал» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319000731 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран (Лот № 75)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Фармактивы Капитал» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319000731 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран (Лот № 75)».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик в Техническом задании установил дополнительные требования к поставляемому лекарственному средству, не влияющие на его терапевтические свойства при медицинском применении, а именно: «Флакон, изготовленный из полиэтилена нафталата темного цвета со специальной укупорочной системой (типа Quick-fil) из полиацеталя/полиэтилена», нарушив тем самым требования статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017г.

Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.

Представители Министерства здравоохранения Алтайского края и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают. Указали, что установление требований к укупорочной системе (типа Quick-fil) связано с необходимостью устанавливать флаконы в оборудование, уже имеющееся у заказчика и оснащенное указанной укупорочной системе. В настоящее время, согласно письму производителя имеющегося у заказчиков оборудования, закупить устройства укупорочной системы отдельно не представляется возможным, поскольку она они сняты с производства. Пояснили, что к поставке подходит только один препарат – Севоран во флаконах из полиэтилена нафталата темного цвета с системой Quick-fill.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

25 февраля 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319000731 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран (Лот № 75)».

Поставке подлежит препарат с МНН Севофлуран с показателями в столбце «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки» по характеристике «Вид первичной упаковки» – «Флакон, изготовленный из полиэтилена нафталата темного цвета со специальной укупорочной системой (типа Quick-fill) из полиацеталя/полиэтилена».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 вышеуказанной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017г. № 1380 утверждены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Особенности).

Согласно подпункту «в» пункта 3 Особенностей при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов, для которых могут быть установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул (например, пилки), должно быть указание на возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации.

Однако в Техническом задания Документации о закупке указано на поставку флаконов, изготовленных из полиэтилена нафталата темного цвета со специальной укупорочной системой (типа Quick-fill), что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. № 1380.

В примечании к Техническому заданию Документацию о закупке указано: «В техническом задании установлено требование к первичной упаковке препарата «Флакон, изготовленный из полиэтилена нафталата темного цвета со специальной укупорочной системой (типа Quick-fill) из полиацеталя/полиэтилена», поскольку заказчикам необходимо обеспечить взаимодействие имеющегося у них медицинского оборудования с приобретаемым товаром. Удовлетворить указанную потребность, возможно только в результате использования флаконов лекарственного препарата, оснащенных укупорочной системой с клапаном и пружинным возвратом, поскольку иные флаконы лекарственного препарата с МНН Севофлуран являются технологически несовместимыми с медицинским оборудованием, находящимся в собственности Заказчиков. Наркозно-дыхательные аппарата, установленные у Заказчиков, оснащены штекерно-клапанным типом заливного устройства, образующим единую систему с заливным устройством флаконов, оснащённых соответствующей клапанной укупорочной системой с пружинным возвратом. При этом флаконы, оснащенные горловиной с резьбовым соединением, не совместимы с наркозными испарителями, оснащенными штекерно-клапанным типом заливного устройства. Использование Заказчиками флаконов лекарственного препарата, оснащенных укупорочной системой с клапаном и пружинным возвратом, обусловлено наличием специального устройства системы, которая защищает медицинский персонал, не допуская контакта сотрудников, находящихся в операционной, с жидкостью Севофлуран, исключает переливание жидкости из флакона и не требует дополнительного оборудования помещения (вытяжные шкафы и прочее)».

В соответствии с пунктом 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Однако представленное в Техническом задании Документации о закупке примечание не свидетельствует об отсутствии возможности описать лекарственные препараты иным образом, а описывает комфорт в использовании определенной упаковки лекарственного препарата медицинским персоналом и минимизации отрицательных влияний окружающей среды во время лечебного процесса.

Согласно подпункту «е» пункта 5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).

Кроме того, подпунктом «и» пункта 5 Особенностей определено, что при описании объекта закупки не допускается указывать характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В Техническом задании Документации о закупке указано, что лекарственный препарат должен быть поставлен во флаконах, изготовленных из полиэтилена нафталата темного цвета.

Обоснования причин невозможности описания лекарственного препарата кроме как указав форму выпуска упаковки и материала его изготовления Техническое задание не содержит.

Напротив, согласно пояснениям представителя Министерства здравоохранения Алтайского края, единственным подходящим для поставки лекарственным препаратом является препарат Севоран (производитель - Эйсика Куинборо Лимитед (Великобритания), первичная упаковка - флаконы из полиэтилена нафталата темного цвета в комплекте с системой Quik-Fil).

ФАС России в Письме от 05.04.2018г. № ИА/23540/18 полагает, что различия между формами выпуска лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» (флаконы и флаконы со специальной укупорочной системой Quik-Fil) являются терапевтически незначимыми.

Кроме того, в вышеназванном письме ФАС России разъясняет, что указание в документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» конкретной формы выпуска лекарственных препаратов без возможности поставки эквивалента может привести к сокращению количества участников закупки и ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

При этом, по мнению ФАС России, в целях развития конкуренции заказчики должны обеспечить условия работоспособности имеющихся у них наркозных испарителей вне зависимости от формы выпуска закупленных лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» путем заблаговременного приобретения заправочных адаптеров либо путем обеспечения возможности поставки таких адаптеров участниками закупки лекарственного препарата.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиками при утверждении документации положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. № 1380.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фармактивы Капитал» обоснованной.
  2. Признать действия заказчиков при проведении электронного аукциона 0817200000319000731 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран (Лот № 75)», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. № 1380, неправомерными.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

     
     
     

ПРЕДПИСАНИЕ № 13 (022/06/33-54/2019)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

«20» марта 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок

на основании решения от «20» марта 2019 года по делу № 022/06/33-54/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармактивы Капитал» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319000731 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран (Лот № 75)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

предписывает:

  1. Заказчикам, уполномоченному учреждению – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – аннулировать электронный аукцион № 0817200000319000731, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
  2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчикам – по аннулированию электронного аукциона;
  3. Оператору электронной площадки, заказчикам, уполномоченному учреждению – исполнить предписание до «01» апреля 2019 года.
  4. Оператору электронной площадки, заказчикам, уполномоченному учреждению – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за «01» апреля 2019 года.

 

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края. <…>

     
     
     

КГБУЗ «Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства»

656019, Алтайский край, Барнаул г, улица Гущина, 179

КГБУЗ "Ребрихинская центральная районная больница"

658540, Алтайский край, Ребрихинский р-н, Ребриха с, Победы, 120

КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск"

659325, Алтайский край, Бийск г, Л.Толстого, 140

КГБУЗ "Онкологический диспансер г.Рубцовска"

658213, Алтайский край, Рубцовск г, Громова, 19

КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер"

656055, Алтайский край, Барнаул г, Малахова, 46

КГБУЗ "АКПТД"

656002, Алтайский край, Барнаул г, Сизова, 35

КГБУЗ "АКОБ"

656002, Алтайский край, Барнаул г, ул СОВЕТСКАЯ, 8

КГБУЗ "Краснощековская ЦРБ"

658340, Алтайский край, Краснощековский р-н, Краснощёково с, ул.Кирова, 24

КГБУЗ "Зональная ЦРБ"

659400, Алтайский край, Зональный р-н, Зональное с, Школьная, 11

КГБУЗ "Алейская ЦРБ"

658130, Алтайский край, Алейск г, им В.Олешко, 30

КГБУЗ "Шипуновская ЦРБ"

658390, Алтайский край, Шипуновский р-н, Шипуново с, Мамонтова, 103

КГБУЗ "Центральная районная больница с. Завьялово"

658620, Алтайский край, Завьяловский р-н, Завьялово с, Боровая, 51

КГБУЗ "Каменская ЦРБ"

658706, Алтайский край, Камень-на-Оби г, Гоголя, 91

КГБУЗ "Баевская ЦРБ"

658510, Алтайский край, Баевский р-н, Баево с, Больничная, 41

КГБУЗ "Городская больница № 4, г. Бийск"

659316, Алтайский край, Бийск г, Разина, 61

КГБУЗ "Бийская ЦРБ"

659363, Алтайский край, Бийский р-н, Первомайское с, Октябрьская, 41

КГБУЗ "ГБ имени Л.Я. Литвиненко, г. Новоалтайск"

658087, Алтайский край, Новоалтайск г, УЛ УДАРНИКА, 12

КГБУЗ "Рубцовская ЦРБ"

658201, Алтайский край, Рубцовск г, пр-т Ленина, 1а

КГБУЗ "Городская больница №1, г. Рубцовск", КГБУЗ "ГБ №1, г. Рубцовск"

658219, Алтайский край, Рубцовск г, Оросительная, 217

КГБУЗ "Троицкая ЦРБ"

659840, Алтайский край, Троицкий р-н, Троицкое с, Чапаева, 75

КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Заринск"

659100, Алтайский край, Заринск г, 25 Партсъезда, 40

КГБУЗ "Косихинская центральная районная больница"

659820, Алтайский край, Косихинский р-н, Косиха с, Больничный поселок, 7

КГБУЗ "Егорьевская ЦРБ"

658280, Алтайский край, Егорьевский р-н, Новоегорьевское с, Больничная, 1

КГБУЗ "Смоленская ЦРБ"

659600, Алтайский край, Смоленский р-н, Смоленское с, Песчаная, 71а

КГБУЗ "Павловская ЦРБ"

659000, Алтайский край, Павловский р-н, Павловск с, Кунгурова, 1

КГБУЗ "Красногорская ЦРБ"

659500, Алтайский край, Красногорский р-н, Красногорское с, ул.Советская, 110

КГБУЗ "Городская больница № 3, г.Рубцовск"

658213, Алтайский край, Рубцовск г, пр-т Ленина, 13

КГБУЗ "Кытмановская ЦРБ"

659240, Алтайский край, Кытмановский р-н, Кытманово с, Советская, 104

КГБУЗ "Благовещенская центральная районная больница"

658670, Алтайский край, Благовещенский р-н, Благовещенка рп, Дегтярева, 14

КГБУЗ "Тальменская ЦРБ"

658030, Алтайский край, Тальменский р-н, Тальменка рп, Кирова, 68

КГБУЗ "Советская ЦРБ"

659540, Алтайский край, Советский р-н, Советское с, Западная, 20а

КГБУЗ "Первомайская ЦРБ им. А.Ф. Воробьева"

658060, Алтайский край, Первомайский р-н, Берёзовка с, Центральная, 69

КГБУЗ "Детская городская клиническая больница № 7, г. Барнаул"

656050, Алтайский край, Барнаул г, Северо-Западная, 230а

КГБУЗ "Горбольница № 12, г. Барнаул"

656058, Алтайский край, Барнаул г, улица Малахова, 53

КГБУЗ "Городская клиническая больница № 11, г. Барнаул"

656050, Алтайский край, Барнаул г, улица Малахова, 51

КГБУЗ "Родильный дом № 2, г. Барнаул"

656038, Алтайский край, Барнаул г, улица Молодежная, 9

КГБУЗ "Городская больница №8, г. Барнаул"

656010, Алтайский край, Барнаул г, Петра Сухова, 13

КГБУЗ "Горбольница № 3, г. Барнаул"

656023, Алтайский край, Барнаул г, Г. Титова, дом 29

КГБУЗ "АККПЦ"

656045, Алтайский край, Барнаул г, ул. Фомина, 154

Связанные организации

Связанные организации не указаны