Определение №СС/3323/24 Определение о возбуждении дела от 17 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
о возбуждении дела №022/05/18.1-431/2024 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
17 апреля 2024г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления <...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы по факту распространения в сети интернет рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения в группе «Объявления с.Алтайское» в социальной сети «Одноклассники» рекламы «Чистоград» без специальной маркировки (вхд.№3930-ИП/24 от 08.04.2024г.).
Заявителем представлены скриншоты, согласно которым 08.04.2024г. в группе «Объявления с.Алтайское» в социальной сети «Одноклассники» (https://ok.ru/group52685331759271) размещена реклама «ЧистоГрад Сложные уборки: после потопа, пожара, смерти, удаление всех существующих запахов… Уборка: после ремонта, генеральная, разовая… Мойка: окон, стеклопакетов, витрин, фасадов Мойка окон, душевых кабинок, натяжных потолков 8<...>», в которой отсутствует пометка «реклама», а также сведения о рекламодателе.
Согласно ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемой рекламе «Чистоград», распространенной 08.04.2024г. в группе «Объявления с.Алтайское» в социальной сети «Одноклассники», отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, что указывает на несоблюдение требований ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что абонентский номер 8-<...>, указанный в рекламе, выделен <...>.
Таким образом, распространителем рассматриваемой рекламы является <...>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №022/05/18.1-431/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламораспространитель - <...>;
- заявитель – гражданин Российской Федерации.
3. Назначить дело №022/05/18.1-431/2024 к рассмотрению на 14 мая 2024г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).
При участии лица в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. <...> в срок до 13 мая 2024г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:
- согласованный рекламный макет;
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось распространение рекламы клининговой компании «Чистоград» 08.04.2024г. в группе «Объявления с.Алтайское» в социальной сети «Одноклассники»;
- письменные пояснения по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения. Информация может быть направлена в адрес управления посредством электронной почты (to22@fas.gov.ru).
Обращаю Ваше внимание, что Вы имеете право обратиться в управление с ходатайством о проведении заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела в режиме видеоконференцсвязи.
Независимо от формы участия в заседании Комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.
<...>