Решение №022/06/69-362/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-362/2020 о нарушении законодател... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-362/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«25» мая 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием путем видеоконференцсвязи представителей:

от заявителя – ООО «Экомедформ», не смогли обеспечить участие в рассмотрении жалобы, в связи с технической неисправностью оргтехники;

с участием представителей:

от уполномоченного учреждения – Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой клинический перинатальный центр" Б<…>, Г<…>;

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОМЕДФОРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320004449 «Поставка товаров для хозяйственных и организационных нужд» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЭКОМЕДФОРМ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320004449 «Поставка товаров для хозяйственных и организационных нужд».

Заявитель считает, что действия заказчика о признании заявки ООО «ЭКОМЕДФОРМ» не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе является неправомерным, поскольку требование предоставить Регистрационные удостоверения на закупаемый товар является избыточным и завышенным. Кроме того, перечень товаров, которым необходимо регистрационное удостоверение ограничен Единым Перечнем товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299. Поскольку в данном перечне нет товара с кодом позиции 13.92.29.190, постольку требование Регистрационного удостоверения по закупке № 0817200000320004449 является избыточным и излишним, в нарушение пп. 4 п. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека». Однако также существует категория изделий, относящихся к медицинским, но не подлежащих государственной регистрации. К данной категории относятся товары в соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, где указано, что медицинские изделия, изготовленные по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат, что в очередной раз подтверждает завышенные требования к закупаемому товару.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные пояснения, пояснил, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников по закупке № 0817200000320004449 «Поставка товаров для хозяйственных и организационных нужд», в составе второй части заявки участника № 107436976 (ООО ЭКОМЕДФОРМ) отсутствует копия действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения на медицинские изделия (с приложениями при наличии), подтверждающего соответствие закупаемого товара, в связи с чем, его заявка отклонена. Кроме того, установленные заказчиком требования относительно наличия у участника закупки регистрационного удостоверения (с приложениями) обоснованы в силу п. 2, п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1416, пп. 2.14 Приказа Минздрава РФ от 06.06.2012 г. № 4н.

Представитель Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой клинический перинатальный центр" правовую позицию изложенную представителем уполномоченного учреждения поддержал, пояснил, что в составе вторых частей заявок заказчик установил требование о предоставлении копии действующего на момент подачи заявок регистрационного удостоверения в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – ФЗ № 323).

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

27.04.2020 уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 27.04.2020 № 0817200000320004449.

Одновременно с извещением уполномоченным учреждением размещена Документация электронного аукциона от 27.04.2020 №0817200000320004449.

Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Заказчиком в пп. 3 п. 9.5 «Требования к содержанию, составу заявки» Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 13 Информационной карты аукциона.

В п. 13 Информационной карты установлено следующее.

Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: Наличие действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения (с приложениями). Подтверждается копией действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения (с приложениями) Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» (ч. 4 ст. 38); Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

В составе второй части заявки участника № 107436976 (ООО ЭКОМЕДФОРМ) не представлен документ, подтверждающий соответствие товара установленным требованиям, а именно документ, предусмотренный ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 9.5 (3) документации, п. 13 Информационной карты.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу от 15 мая 2020 заявка № 107436976 (ООО ЭКОМЕДФОРМ) не соответствует. Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлен документ, предоставление которого предусмотрено частью 5 статьи 66 закона №44-ФЗ, пунктом 9.5 (3) документации об электронном аукционе, пунктом 13 Информационной карты аукциона. В составе заявки участника отсутствует копия действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения на медицинские изделия (с приложениями при наличии), подтверждающего соответствие закупаемого товара, по позициям 1-5 описания объекта закупки, требованиям к товару, установленным в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ». Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.

Поскольку в составе второй части заявки участника № 107436976 (ООО ЭКОМЕДФОРМ) не представлен документ, подтверждающий соответствие товара установленным требованиям, постольку отклонение заявки комиссией в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе правомерно.

По мнению заявителя, требование предоставить Регистрационные удостоверения на закупаемый товар является избыточным и завышенным. В обоснование доводов ссылается на Единый Перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299, п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416.

Вышеназванные доводы заявителя сводятся к обжалованию положений документации электронного аукциона № 0817200000320004449.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Поскольку срок окончания подачи заявок - 08.05.2020, а жалоба заявителя подана 19.05.2020, постольку срок для обжалования положений документации об электронном аукционе уже истек.

Кроме того, в соответствии с извещением объектом закупки является - Поставка товаров для хозяйственных и организационных нужд (Чехлы для матраца пяти типов).

Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ № 323 на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 6 Постановление Правительства РФ от 27. 12. 2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее -Постановление № 1416) документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно п. 2.14 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н, указанная классификация включает в себя «Матрасы медицинские и сопутствующие изделия».

Таким образом, требования заказчика в пп. 3 п. 9.5 Аукционной документации, п. 13 Информационной карты обосновано, предъявление регистрационного удостоверения на медицинское изделие для участников закупки обязательно в силу Закона.

При рассмотрении жалобы заявителя было установлено, что с вышеназванными требованиями аукционной документации заявитель был ознакомлен, кроме того, заявитель готов был поставить требуемый заказчику товар со всеми необходимыми характеристиками и условиями поставки, о чем свидетельствует подача первой части заявки заявителя содержащей следующую информацию: Изучив документацию об аукционе в электронной форме № 0817200000320004449, организация, сведения о которой указаны во второй части заявки, согласна на выполнение работ, соответствующего требованиям документации, на условиях, предусмотренных Документацией.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «ЭКОМЕДФОРМ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны