Решение №022/06/64-179/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-179/2020 о нарушении законодател... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/64-179/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» марта 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СК Фаворит», не явился, уведомлен;

от заказчика – Администрация Хабарского района Алтайского края, не явился, уведомлен;

    от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» Ж<…>.

рассмотрев жалобу ООО «СК Фаворит» на действия аукционной комиссии по закупке
№ 0817200000320001054 «Благоустройство площади для проведения культурно-досуговых мероприятий в с. Хабары Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СК ФАВОРИТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320001054 «Благоустройство площади для проведения культурно-досуговых мероприятий в с. Хабары Алтайского края».  

Заявитель в жалобе указывает, что неправомерно был признан несоответствующим требованиям аукционной документации, поскольку был внесен в реестр недобросовестных поставщиков в рамках Закона о контрактной системе, позднее срока подачи заявок.

Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что при наличии участника в реестре недобросовестных поставщиков возможно как признании его заявки не соответствующей требованиям документации по части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так и отказ от заключении контракта на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, и не имеет значение, по какому основанию участнику закупки отказывают в дальнейшем участии в закупке.

Заслушав пояснения, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

19 февраля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 19.02.2020 №0817200000320001054».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2020 ценовое предложение ООО «СК ФАВОРИТ» оказалось самым низким, выгодным по отношению
к другим участникам закупки, однако, при рассмотрении вторых частей заявок в отношении
ООО «СК ФАВОРИТ» принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки: участник электронного аукциона не соответствует требованиям об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица), установленным в п.5.2 документации об электронном аукционе, п. 4.2 Извещения о проведении электронного аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Фед.закона №44-ФЗ. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 2 ч. 6 ст. 69 Фед.закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с ч. 27 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.

Таким образом, представитель уполномоченного учреждения заблуждается, утверждая, что не имеет значения по какому основанию отстранят участника закупки от участия в закупке, так как признания заявки несоответствующей требованию документации об аукционе в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе влечет возможные негативные последствия в виде перечисления в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации обеспечения каждой третьей такой заявки в течение одного квартала.

Отказ от заключения контракта в соответствии с частью 9 статьи 31 не влечет для участника закупки таких негативных последствий.

Согласно сведениям, полученным из реестра недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ сведения об ООО «СК ФАВОРИТ» 05.03.2020 были внесены в реестр недобросовестных поставщиков. На момент подачи заявки, 27.02.2020 ООО «СК ФАВОРИТ» не находился в реестре недобросовестных поставщиков, что не может являться основанием для признания заявителя несоответствующим требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 статьи 69, и является нарушением ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Иных оснований отстранения ООО «СК ФАВОРИТ» от участия в закупке
в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0817200000320001054 от 06.03.2020
не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «СК ФАВОРИТ» обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. выдать аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны