Решение №022/06/33 -309/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33 -309/2022 о нарушении законодате... от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33 -309/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «27» апреля 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: <…> членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя – ИП К<…> <…>путем видеоконференции, от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр» <…>, <…> путем видеоконференции; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», <…>путем видеоконференции, рассмотрев жалобу ИП К<…> на действия заказчика при проведении закупки № 0817200000322003594 «Поставка медицинских расходных материалов» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП К<…> (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении закупки № 0817200000322003594 «Поставка медицинских расходных материалов». Заявитель считает, что описанию объекта закупке по характеристикам «объем шприца» и наличие «параболической градуировки» соответствуют только наборы для эпидуральной анестезии производства "Б. Браун Мельзунген АГ", что ограничивает круг участников закупки. Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные, письменные пояснения. Согласно письменным пояснениям заказчика, в том числе главного внештатного специалиста по анестезиологии и реаниматологии Минздрава Алтайского края, доктора медицинских наук, профессора Н<…> специализированная параболическая градуировка шприца «потери сопротивления» (LOR-Loss Of Resistance) необходима заказчику для повышения безопасности проводимых манипуляций. Градуировка шприца LOR, имеющая кардинальные отличия от стандартной градуировки инъекционных шприцев, снижает вероятность непреднамеренного использования персоналом неподходящего шприца для идентификации эпидурального пространства. Градуировка обеспечивает дополнительный визуальный контроль момента потери сопротивления. У некоторых категорий пациентов из-за анатомических особенностей ощущение «потери сопротивления» может быть затруднено. В такой ситуации параболическая градуировка обеспечивает визуальный контроль момента пункции эпидурального пространства, повышает эффективность и безопасность манипуляции. 1.Перед пункцией врач набирает в шприц раствор с пузырьком воздуха, который соответствует одному из контуров градуировки шприца. 2. При продвижении в связках введение раствора через иглу невозможно и пузырек воздуха сжимается. 3. При попадании кончика иглы в эпидуральное пространство происходит «расправление» пузырька воздуха до исходных размеров, что четко визуализируется благодаря специальной параболической . Таким образом специальная параболическая градуировка шприца LOR является не «дизайнерским решением», а функциональной особенностью шприца, имеющей важное клиническое значение. Требования ГОСТ ISO 7886-1-2011 к градуировке распространяются на инъекционные шприцы одноразового применения, к которым шприц LOR не относится. Цветовая маркировка плунжеров и накладок поршней шприцев не регламентирована. Она отличается у разных производителей, в некоторых случаях неотличима от инъекционных шприцев. И не может считаться надежным визуальным отличием специализированных шприцев для методики «потери сопротивления» от инъекционных. Использование инъекционных шприцев для идентификации эпидурального пространства недопустимо из-за высокого риска травмы твердой мозговой оболочки, спинного мозга и спинномозговых нервов. Ограничение объема шприца потери сопротивления важно для минимизации количества раствора, попадающего в эпидуральное пространство при пункции. Это важно у пациентов детского возраста и астенического телосложения для профилактики повреждения оболочек спинного мозга и спинномозговых нервов. Минимизация объема, вводимого в эпидуральное пространство, так же необходима для снижения эффекта дилюции вводимой тест-дозы для подтверждения корректного расположения кончика иглы или катетера в эпидуральном пространстве. В качестве тест-дозы вводится небольшой (2-4мл) объем местного анестетика с раствором адреналина, излишнее количество натрия хлорида в эпидуральном пространстве приводит к снижению концентрации и искажению результатов тест-дозы. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные письменные пояснения и иные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 08.04.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322003594 «Поставка медицинских расходных материалов», а также описание объекта закупки, проект контракта и др. Согласно описанию объекта закупки к поставке требуются наборы для эпидуральной анестезии, не содержащие лекарственных средств, в составе которых имеется шприц для методики «потери сопротивления» со специальной параболической градуировкой, позволяющей визуализировать воздушный пузырь в горизонтальном положении шприца, коннектор Люэр, без латекса, объемом не более 8 мл. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Из системного толкования приведенных нормативных положений следует, что при формировании описания объекта закупки заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, заказчику надлежит таким образом установить требования к закупаемым товарам (работам, услугам), чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара (работы, услуги) именно с такими характеристиками, которые ему объективно необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. (п. 1 Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017). Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №11604/12 от 29.01.2013). Основной целью деятельности заказчика являются предоставление высококвалифицированной специализированной и высокотехнологичной консультативно-диагностической и лечебной помощи на основании передовых достижений медицины в амбулаторных и стационарных условиях в области акушерства, гинекологии и неонатологии. (пункт 2.1 Устава заказчика). Согласно статье 18 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на качественные, безопасные и доступные лекарственные препараты, а также оказание доступной и качественной медицинской помощи. Заказчик, являясь лечебным учреждением, оказывает медицинскую помощь, в том числе анестезиолого-реанимационную для беременных женщин, рожениц, родильниц и т.д. в соответствии со стандартами лечения ( п. 2.3.1 Устава заказчика). Таким образом, Комиссия считает, что заказчик при описании объекта закупки исходил из потребностей пациентов, в целях защиты их жизни и здоровья, для оказания эффективной медицинской помощи которым закупается рассматриваемое медицинское изделие. Комиссией установлено и заявителем документально не опровергнуто, что оспариваемые требования были установлены в целях закупки медицинского изделия в интересах защиты прав и здоровья пациентов для минимизации возможных рисков при проведении анестезии. Принимая во внимание пояснения заказчика, в том числе главного внештатного специалиста по анестезиологии и реаниматологии Минздрава Алтайского края, доктора медицинских наук, профессора Н, Комиссия приходит к выводу о наличии потребности заказчика в медицинском изделии с указанными характеристиками, считает, что требование к градуировке шприца установлено заказчиком исходя из специфики осуществляемого вида деятельности, а требование к объему шприца установлено в виде неточного показателя (не более 8мл), что позволяет поставить шприцы не только объема 8 мл. Заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об отсутствии в обращении шприцов с параболической градуировкой требуемого объема помимо шприцов производства «Б.Браун», а приведенные в жалобе сведения о наличии в обращении только шприцов производства «Б.Браун», «Балтон», «Медерен» не свидетельствует о полном анализе рынка существующих медицинских изделий данного вида. При рассмотрении жалобы заявителем не было предоставлено доказательств и документов, свидетельствующих о том, что поставить товар с требуемыми характеристиками может только один участник закупки, к тому же Комиссией было установлено, что на участие в закупке было подано две заявки. Таким образом, Комиссия считает, что довод заявителя об ограничении круга участников закупки не обоснован, носит предположительный характер, не подтвержден документально. Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ИП К<…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны