Решение №022/06/33-557/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-557/2019 о нарушении законодател... от 8 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-557/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе
«06» августа 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «АльянсМедСервис» – П<…>, К<…>,
от заказчика – Министерства здравоохранения Алтайского края – не явился, извещен,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,
рассмотрев жалобу ООО «АльянсМедСервис» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319007408 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АльянсМедСервис» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319007408 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку им были указаны все необходимые заказчику сведения.
Представители заявителя на доводах жалобы настаивают.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, указал, что из заявки невозможно определить, какое оборудование и в каком количестве предлагает к поставке участник, представил письменные объяснения.
Представитель уполномоченного учреждения представил письменные пояснения. Указал, что первая засть заявки ООО «АльянсМедСервис» соответствует требованиям документации.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15 июля 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319007408 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Техническом задании Документации о закупке:
- по позиции «Генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» по характеристике «Нейтральный электрод одноразовый, 90 cm², составной (уп. 100 шт.)» указано «Не менее 4»;
- по позиции «Электрохирургический блок» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» по характеристике «Нейтральный электрод одноразовый, 90 cm², составной (уп. 100 шт.)» указано «Не менее 8».
Кроме того, в Извещении и Документации о закупке условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки ООО «АльянсМедСервис» содержит две таблицы.
В одной из них указано наименование оборудования, его комплектность, количество, наименование производителя и страны происхождения.
При этом по позиции «Генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции» указано на поставку нейтральных электродов одноразовых, 90 cm², в упаковке 50 штук, 8 упаковок. По позиции «Электрохирургический блок» указано на поставку нейтральных электродов одноразовых, 90 cm², в упаковке 50 штук, 80 упаковок.
В другой представленной ООО «АльянсМедСервис» таблице, которая по структуре и составу повторяет Техническое задание Документации о закупке, указано:
- по показателю «Страна происхождения» по всем товарам - «любая».
- по позиции «Генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» по характеристике «Нейтральный электрод одноразовый, 90 cm², составной (уп. 100 шт.)» - «4»;
- по позиции «Электрохирургический блок» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» по характеристике «Нейтральный электрод одноразовый, 90 cm², составной (уп. 100 шт.)» - «8».
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 455 Гражданского кодекса РФ Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
При этом, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2019г. в отношении заявки ООО «АльянсМедСервис» (№ 105534188) указано: «Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены не соответствующие показатели «Нейтральный электрод одноразовый, 90 cm², составной уп. 100 шт.)» позиции «Генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции» (п. 3.4) и «Нейтральный электрод одноразовый, 90 cm², составной (уп. 100 шт.)» позиции «Электрохирургический блок» (п. 3.4). Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ».
Комиссия приходит к выводу, что из заявки ООО «АльянсМедСервис» невозможно сделать вывод, продукцию чьего производства намерен поставить участник, и в каком количестве будут поставлены компоненты оборудования.
В связи с этим, Комиссия полагает действия аукционной комиссии по отказу в доступе к участию в аукционе ООО «АльянсМедСервис» обоснованными, жалобу ООО «АльянсМедСервис» - не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АльянсМедСервис» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>