Постановление №СС/6381/23 Постановление о назначении наказания от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-949/2023

об административном правонарушении

30 августа 2023г. г. Барнаул

 

Вр.и.о. руководителя <___> (656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 022/04/9.21-949/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица:<___>, в присутствии <___> извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в отсутствии представителя потерпевшего - филиала «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается материалами дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило обращение филиала «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (вх. № 5384/23 от 19.05.2023г.) по вопросу, связанному с оформлением акта согласования технологической и (или) аварийной брони по объекту: РТС Павловск, расположенному по адресу: Алтайский край, с. Павловск, ул. Телевизионная, д.11.

Из документов и материалов, поступивших в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что 10.04.2023 в адрес ООО «Заринская сетевая компания» поступило заявление филиала «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (исх. № 01-3-2/35 от 03.04.2023) о согласовании акта технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии относительно объекта: РТС Павловск по адресу: Алтайский край, с. Павловск, ул. Телевизионная, д.11.

Ответным письмом исх. № 560/010 от 24.04.2023 ООО «Заринская сетевая компания» указало на ряд замечаний к полученному акту согласования технологической и аварийной брони, которые необходимо было устранить.

28.04.2023 филиал «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» исх. № 01-3-2/49 направил в адрес ООО «Заринская сетевая компания» откорректированный акт согласования технологической и аварийной брони.

03.05.2023 за исх. № 612/010 ООО «Заринская сетевая компания» направило в адрес филиала «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) относительно энергопринимающих устройств объекта РТС Павловск, расположенного по адресу: Алтайский край, с. Павловск, ул. Телевизионная, д.11, подписанный с замечаниями относительно величины технологической и (или) аварийной брони.

Согласно представленным замечаниям, в разделе 2 указанного акта «Технические характеристики электроснабжения потребителя», максимальная мощность всех указанных токоприемников аварийной брони: Полярис ТВЦ 250 РТРС-1 (1 мультиплекс); Полярис ТВЦ 250 РТРС-2 (2 мультиплекс); Приемно-передающее оборудование 1 и 2 MUX; РВ Передатчик Радио России; ОПС; Сигнальное освещение мачты, была уменьшена до 0 кВт.

То есть, общая величина согласованной ООО «Заринская сетевая компания» для энергопринимающих устройств указанного объекта филиала «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» технологической и аварийной брони электроснабжения составила 0 кВт, что, по мнению заявителя, незаконно.

Порядок составления и подписания акта согласования технологической и (или) аварийной брони регламентирован Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 31(1) Правил № 861 в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, а также потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, обязаны составить и согласовать такой акт в порядке, установленном пунктом 31(4) настоящих Правил.

Так, в пункте 1 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии «Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям» указаны, в том числе, организации связи - в отношении объектов сетей связи.

В соответствии с пунктом 31(4) Правил № 861, потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31(1) настоящих Правил, составляет и направляет в 2 экземплярах проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) энергопринимающие устройства такого потребителя, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения, до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии или в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора, или в сроки, установленные пунктом 31(2) настоящих Правил. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр указанному потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

Акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется по форме и в соответствии с требованиями, предусмотренными правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

К проекту акта согласования технологической и (или) аварийной брони должны быть приложены документы, предусмотренные пунктом 14(2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

При рассмотрении проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони сетевая организация обязана осуществить проверку представленных сведений в целях определения величин технологической и аварийной брони. При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики в целях проверки представленных потребителем сведений и проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе по результатам проведенной сетевой организацией проверки, такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями относительно величины технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в таких замечаниях.

Таким образом, законодательством не предусмотрено снижение величины технологической и (или) аварийной брони до нулевого значения.

Из информации, представленной ООО «Заринская сетевая компания» (исх. № 6198 от 13.06.2023, № 6960/23 от 03.07.2023) в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу, следует, что энергопринимающие устройства РТС Павловск, расположенные по вышеуказанному адресу, технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства (изоляторам опоры № 6 ВЛ-0,4 кВ Ф-1 от КТП 50-9-11, опоры № 13 ВЛ-0,4 кВ Ф-2 от КТП 50-17-7), принадлежащим ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» (с 15.12.2022 прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Заринская сетевая компания») на основании акта об осуществлении технологического присоединения № 1П-089а от 22.09.2022.

Причиной снижения ООО «Заринская сетевая компания» до нулевого значения заявленной филиалом «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» величины технологической и (или) аварийной брони послужил факт неподтверждения заявителем того, что токоприемники: Полярис ТВЦ 250 РТРС-1 (1 мультиплекс); Полярис ТВЦ 250 РТРС-2 (2 мультиплекс); Приемно-передающее оборудование 1 и 2 MUX; РВ Передатчик Радио России; ОПС; Сигнальное освещение мачты, относятся к объектам потребителя, указанным в пункте 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденным Приказом Минэнерго России от 06.06.2013 № 290 (далее – Правила № 290).

Согласно пункту 52 Правил № 290, величина технологической и (или) аварийной брони устанавливается в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения, а также настоящими Правилами для обеспечения предотвращения экономических, экологических, социальных последствий ограничения режима потребления (возникновения угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимого нарушения непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле).

В соответствии с пунктом 54 Правил № 290 величина аварийной брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» является деятельность в области связи на базе беспроводных технологий. Предприятием получены лицензии на оказание услуг связи.

Из информации и документов, представленных филиалом «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (исх. № 01-2/218 от 26.06.2023) в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу, следует, что телевизионный передатчик «Полярис ТВЦ 250»; Приемно-передающее оборудование 1 и 2 MUX; РВ Передатчик Радио России (радиовещательный передатчик) являются средствами связи, в том числе, для доведения экстренной информации до населения; ОПС – это охранно-пожарная сигнализация; сигнальное освещение мачты предназначено для дежурного освещения в целях обеспечения безопасности.

Однако, в рассматриваемой ситуации ООО «Заринская сетевая компания», при наличии сомнений, не осуществило осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики в целях проверки представленных потребителем сведений и проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони, что предусмотрено пунктом 31(4) Правил № 861.

Таким образом, действия ООО «Заринская сетевая компания», выразившиеся в снижении до нулевого значения величины технологической и аварийной брони при рассмотрении заявления филиала «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» от 03.04.2023 о согласовании акта технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии относительно объекта: РТС Павловск по адресу: Алтайский край, с. Павловск, ул. Телевизионная, д.11, не соответствуют пункту 31(4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет административную ответственность должностных и юридических лиц.

До настоящего времени мероприятия, предусмотренные для сетевой организации абзацем 5 пункта 31(4) Правил № 861, не осуществлены.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с должностной инструкцией зv, утвержденной генеральным директором ООО «Заринская сетевая компания» А.М. Бирюковым 15.12.2022, в должностные обязанности <___>входит, в том числе, рассмотрение проектов актов согласования технологической и (или) аварийной брони (пункт 2.4). <___> несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией (пункт 4.1).

На основании дополнительного соглашения от 15.12.2022 к трудовому договору № 152 от 24.12.2018 <___> принят на должность<___> ООО «Заринская сетевая компания».

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица: <___> ООО «Заринская сетевая компания» <___>, допустившего снижение до нулевого значения величины технологической и аварийной брони при рассмотрении заявления филиала «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» от 03.04.2023 о согласовании акта технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии относительно объекта: РТС Павловск по адресу: Алтайский край, с. Павловск, ул. Телевизионная, д.11, что не соответствует пункту 31(4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения <___> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение административного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом того, что в управлении ФАС по Алтайскому краю отсутствует информация о привлечении з<___> ООО «Заринская сетевая компания» <___>ранее к административной ответственности, а также отсутствуют негативные последствия, указанные в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное статьей 9.21 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 19.6, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать<___> ООО «Заринская сетевая компания» <___> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в снижении до нулевого значения величины технологической и аварийной брони при рассмотрении заявления филиала «Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» от 03.04.2023 о согласовании акта технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии относительно объекта: РТС Павловск по адресу: Алтайский край, с. Павловск, ул. Телевизионная, д.11, что не соответствует пункту 31(4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание <___> в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании статьи 29.13 КоАП РФ внести должностному лицу ООО «Заринская сетевая компания» <___> представление об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2023г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2023г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Копия постановления получена «_____» _________________ 2023г.

Копия постановления направлена «_____»________________2023г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны