Решение №4461/9 Жалоба ООО «Турбомаш-сервис» на действия заказчика - АО «Бий... от 21 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-728/2020

 

 16 сентября 2020 г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля органов власти;

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Турбомаш-сервис»   (ОГРН: 1164027066950, ИНН: 4028063375) – Б, С (по доверенности от 07.09.2020)

от АО «Бийскэнерго» (ОГРН: 1112204000150, ИНН: 2204052762) - Ш (по доверенности от 21.11.2018),

от ООО «Сибирская Генерирующая Компания» (ОГРН 1097746400091; ИНН 7709832989) - Ш. (по доверенности от 07.11.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Турбомаш-сервис» (вх № 2011131 от 03.09.2020, вх. № 2011165 от 04.09.2020, направленную УФАС по г. Москве исх. № ПО/48867/20 от 03.09.2020, вх. № 2011221 от 07.09.2020, направленную УФАС по Калужской области исх. № 1069/05 от 28.08.2020) на действия заказчика - АО «Бийскэнерго» (закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение работ по восстановительному ремонту ротора низкого давления турбоагрегата ст. №7 типа Т-110/120-130-4 УТЗ заводской №26694 для нужд АО «Бийскэнерго» (Закупка №4603-2020-АФ) (извещение№ 32009314325), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Турбомаш-сервис» (далее – Заявитель) (вх № 2011131 от 03.09.2020, вх. № 2011165 от 04.09.2020, направленная УФАС по г. Москве исх. № ПО/48867/20 от 03.09.2020, вх. № 2011221 от 07.09.2020, направленная УФАС по Калужской области исх. № 1069/05 от 28.08.2020) на действия заказчика - АО «Бийскэнерго» (закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение работ по восстановительному ремонту ротора низкого давления турбоагрегата ст. №7 типа Т-110/120-130-4 УТЗ заводской №26694 для нужд АО «Бийскэнерго» (Закупка №4603-2020-АФ) (извещение№ 32009314325).

Из содержания жалобы следует, что ООО «Турбомаш-сервис» была подана заявка на участие в  проведении запроса предложений, заявке присвоен № 3.

Протоколом ЦЗК 59-АФ 05.08.2020 г. закупочной комиссией принято решение допустить к процедуре регулирования цены (переторжке) заявку ООО «Турбомаш-сервис».

Протоколом № 61-АФ от 12.08.2020 подведения итогов по запросу предложений в электронной форме  (Закупка №4603-2020-АФ) (извещение№ 32009314325) определен победитель с более высоким ценовым предложением 24 200 000, 00 руб. с НДС 20%, предложение ООО «Турбомаш-сервис» составляло 24 000 000, 00 руб. с НДС.

Заявитель считает, что действия заказчика - АО «Бийскэнерго» не правомерны, так как занижены баллы при подсчете заяви  ООО «Турбомаш-сервис».

Процедура переторжки проходила с шагом снижения цены 200 000,00 руб., что не позволяло указать более низкую цену, кроме того организатор торгов препятствовал установлению более низкой цены закупки.

ООО «Турбомаш-сервис» выявлен факт конфликта интересов между ООО «Сибирская генерирующая компания» (ООО «СГК») и участником признанным победителем, поскольку имеется прямая связь между ООО «СГК» и Фондом Андрея Мельниченко.

По мнению заявителя, субъективные действия заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы участника, предложившего большую цену в указанной выше закупке.

Рассмотрение жалобы было отложено до 16.09.2020 на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании комиссии 16.09.2020 представители заявителя ООО «Турбомаш-сервис» доводы указанные в жалобе поддержали.

Представитель заказчика - АО «Бийскэнерго» и организатора торгов ООО «СГК» нарушение не признал и пояснил, что 13.07.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 32009314325 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение работ по восстановительному ремонту ротора низкого давления турбоагрегата ст. №7 типа Т-110/120-130-4 УТЗ заводской №26694 для нужд АО «Бийскэнерго» (Закупка №4603-2020-АФ).

Процедура закупки проведена в соответствии с требованиями законодательства, Положения «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Бийскэнерго» Пл-Бийскэнерго-В5-01 (далее – Положение о закупке), документацией о закупке.

В срок окончания приема предложений 27.07.2020 г. поступило 4 заявки, в том числе от ООО «Турбомаш-сервис».

В соответствии с п. 9 Документации о закупке для оценки заявок участников применялся метод рейтинговых оценок, суть которого состоит в присвоении критериям оценки удельных весов, проставлении им оценки на основании комплексного анализа степени соответствия заявки требованиям документации о закупке и вычислении итогового рейтинга заявки.

Пунктом 9.2 документации установлено, что рейтинг участника вычислялся на основании численной оценки критериев выбора приведенной в таблице 2.

 

Название закупки

Участник закупки 1 (название)

Критерий выбора

Удельный вес критерия в общей оценке, от 0 до 1

Оценка критерия от 0 до 1

Рейтинг критерия

4 = 2*3

1

2

3

4

Стоимость

0,7

1 балл – присваивается Участнику (из участников, соответствующих обязательным условиям закупки) с минимальной стоимостью;

по остальным Участникам расчет производится следующим образом: Оценка(i)= Aмин/A(i), где:

A(i) – Стоимость предложения оцениваемого участника;

Aмин – минимальная стоимость предложения среди участников, соответствующих обязательным условиям закупки

 

Наличие материально-технической базы, технологической оснастки, оборудования, техники и т.п.  в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании

 

0,05

1 балл – наличие

0 баллов -  отсутствие    

 

Опыт выполнения аналогичных договоров (Сумма исполненных аналогичных договоров в год за любые 3 последних года – согласно ТЗ

0,10

для проставления оценки суммируются договоры за каждый год из последних 3(трех) лет по справке об аналогичных договорах и принимается к оценке максимальное значение

1 балл - наличие опыта согласно ТЗ

0 баллов – отсутствие опыта и/или наличие негативного опыта работы с группой компаний ООО «Сибирская генерирующая компания» (наличие негативного опыта подтверждается предъявленными претензионными письмами в адрес контрагента)

Промежуточные баллы определяются по формуле:

Оценка(i)= S(i) / S макс где:

S(i) – максимальная сумма договоров в год оцениваемого участника;

S макс – согласно ТЗ

 

Количество квалифицированного персонала, привлекаемого для выполнения работ

              0,05

1 балл - при наличии квалифицированного персонала   в соответствии с требованиями ЗД;    

0 баллов - отсутствие квалифицированного персонала в соответствии с требованиями ЗД

 

Благонадежность участника определяется по следующим подкритериям:

0,10

Баллы определяются суммой баллов подкритериев

 

ПОДКРИТЕРИИ КРИТЕРИЯ «БЛАГОНАДЕЖНОСТЬ УЧАСТНИКА»

Массовый руководитель и/или учредитель (одновременно более 4 юридических лиц) либо регулярный учредитель (более 2-х раз в 5 лет учреждает общества с аналогичными видами деятельности).Проверка осуществляется   по данным, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы России:

service.nalog.ru/mrn.do

Не применимо к участнику, являющемуся индивидуальным предпринимателем

-

 

0 баллов - физическое лицо является руководителем и/или учредителем более 4 юридических лиц

0,1 балл - физическое лицо является руководителем и/или учредителем 4 юридических лиц и менее

 

 

Массовый адрес регистрации юридического лица (более 4 юридических лиц)

Проверка осуществляется   по данным, размещенным на сайте  Федеральной налоговой службы России:

service.nalog.ru/addrfind.do

Не применимо к участнику, являющемуся индивидуальным предпринимателем

-

0 баллов – по адресу регистрации юридического лица зарегистрировано более 4 юридических лиц

0,1 балл – по адресу регистрации юридического лица зарегистрировано 4 юридических лиц и менее

 

 

Пунктом 3.1 технического задания установлены требования к участникам конкурсной процедуры.

Наличие кадрового состава подтверждается справкой о кадровых ресурсах (в соответствии с формой к закупочной документации), с предоставлением копий трудовых книжек работников (1-ая и последние страницы с отметкой о принятии на работу) или выписки из трудовой книжки, либо иных документов, подтверждающих право привлечения указанного персонала к данным работам (копии договоров ГПХ и т.д.).

Подрядчик должен иметь штат ремонтного персонала в составе не менее ИТР-1 чел., мастера по ремонту турбинного оборудования -1 чел., слесарь по ремонту парогазотурбинного оборудования (6 разряда) с аттестацией на выполнение работ по замене рабочих лопаток роторов турбин - 2 чел., слесаря по ремонту турбин (не ниже 4-го разряда) - 4 чел., токарь - 1 чел., инженер по виброналадке - 1 чел., дефектоскопист -1 чел.

Образование персонала должно быть не ниже средне-профессионального. Квалификация персонала подтверждается копиями удостоверений, выданных специальными учебными центрами, копиями аттестатов, свидетельств, лицензий и т.д.

В составе заявки ООО «Турбомаш-сервис» предоставлен документ «Справка о кадровых ресурсах», однако, в составе перечня персонала отсутствует информация о дефектоскописте.

Предоставлен документ «референц-лист Турбомаш работы» в соответствии с которым, сумма опыта заявителя за 3 (три) последних года (2017, 2018, 2019 гг. в млн.руб.) составила:

 

 

Год

Сумма опыта, млн.руб

2017

7,23

2018

15,34

2019

0,00

Кроме того, по информации размещенной на сайте  Федеральной налоговой службы России установлено, что заявитель зарегистрирован по массовому адресу регистрации юридических лиц, в связи с чем, по критерию «Благонадежность участника» Заявитель так же не набрал максимальный балл.

Таким образом, Заявитель не набрал максимально возможный балл по критериям:

- Опыт выполнения аналогичных договоров (0,02 из 0,10);

- Количество квалифицированного персонала, привлекаемого для выполнения работ (0 из 0,05);

- Благонадежность участника (0,09 из 0,10).

Согласно пунктов 10.2., 10.3. Положения, пунктов 9.11. - 9.15. Документации о закупке, организатором торгов – ООО «СГК» принято решение о проведении процедуры регулирования цены (переторжке) с приглашением всех участников, подавших заявки.

Критерием оценки по выбору победителя процедуры переторжки является «наименьшая цена», либо иные критерии, предусмотренные закупочной документацией (пункт 10.7. Положения).

Исходя из ценовых предложений участников, организатором торгов был определён шаг переторжки в размере 200 000 руб. (с НДС).

Процедура переторжки, проводилась посредством телефонной связи 07.08.2020 г.

Новые ценовые предложения заявлялись участниками публично и фиксировались в протоколе проведения конкурентной процедуры этапа (переторжки).

 Согласно протоколу № 61-АФ от 12.08.2020г. по результатам подведения итогов по запросу предложений в электронной форме, в том числе по результатам регулирования цены (переторжки), с учетом ранжирования заявок всех участников, победителем запроса предложений признан участник с порядковым номером 2 - ООО «Управляющая компания «Уралэнергосервис».

Представитель заказчика считает, что довод ООО «Турбомаш-сервис» о наличии конфликта интересов между победителем закупки и ООО «СГК» не соответствует действительности, так как Фонд Андрея Мельниченко не является аффилированным лицом ООО «СГК», способным оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13.07.2020 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 32009314325 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение работ по восстановительному ремонту ротора низкого давления турбоагрегата ст. №7 типа Т-110/120-130-4 УТЗ заводской №26694 для нужд АО «Бийскэнерго» (Закупка №4603-2020-АФ).

13.08.2020 Организатором торгов опубликован в ЕИС протокол подведения итогов торгов № 61-АФ от 12.08.2020 г.

09.09.2020 опубликован в ЕИС договор подряда по результатам закупки от 26.08.2020 г.

Согласно п. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 5 ст.18.1  Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Согласно отметке о дате поступления, жалоба заявителя ООО «Турбомаш-сервис» поступила в УФАС по Калужской области 24.08.2020 в соответствии с требованием п. 5 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Разделом 9 Документации установлены критерии, методика и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в документах предоставленных в составе заявки ООО «Турбомаш-сервис» отсутствует информация наличие в штате организации дефектоскописта, а также отсутствуют копии трудовых книжек (либо иных документов, подтверждающих право привлечения персонала к работам), копии удостоверений, подтверждающих квалификацию персонала.

Опыт выполнения аналогичных видов работ за последние 3 года по справкам о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, отзывами и рекомендательными письмами указанный в составе заявки ООО «Турбомаш-сервис» 15.34 млн.руб., что составляет менее 65,0 млн. руб. (п. 3.3 Технического задания).

По критерию «Благонадежность участника» заявитель не набрал максимальный балл в связи с регистрацией юридического лица по адресу массовой регистрации юридических лиц.

Таким образом, при подсчете итоговых баллов, заявка  ООО «Турбомаш-сервис» получила 3 место, даже при наивысшем балле по критерию «Стоимость».

В соответствии с п. 10.1. Положения о закупке организатором торгов – ООО «СГК» проведена процедура переторжки.

Согласно пункту 10.9 Положения о закупке переторжка может проводиться в очной, заочной форме или посредством телефонной связи (телеконференции).

Пунктом 10.6 Положения о закупке определение базовых условий проведения переторжки принимаются организатором закупки на основании предоставленных предложений участников. Начальная (максимальная) цена переторжки определяется равной минимальной цене предложения участника, допущенного к переторжке. Шаг переторжки - первый шаг – округляется сумма до рублей, второй и следующие – кратной 50 тысячам рублей.

В соответствии с п. 10.12 Положения о закупке процедура переторжки посредством телефонной связи проводится между участниками процедуры закупки в следующем порядке:

- к переторжке посредством телефонной связи допускаются участники, выполнившие все предъявляемые требования, подтвердившие (письменно или по телефону) свое участие, а также согласие с условиями переторжки.

- предложения участники озвучивают устно, с последующим оформлением своего окончательного предложения и передачей его организатору.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что все участники переторжки, включая и заявителя ООО «Турбомаш-сервис», подписали протокол проведения переторжки без разногласий.

Кроме того, ООО «Турбомаш-сервис» не представлены доказательства обращения к организатору с предложением более низкой цены чем цена указанная организатором на последнем шаге переторжки.

Согласно протоколу проведения переторжки от 07.08.2020 определен победитель - ООО «Турбомаш-сервис»  с ценовым предложением 24 000 000 руб.

Согласно протоколу № 61-АФ от 12.08.2020г. подведения итогов по запросу предложений № 32009314325 заявка ООО «Турбомаш-сервис» получила 3 место.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что Фонд Андрея Мельниченко не является аффилированным лицом ООО «СГК», заказчиком в проводимой закупке является АО «Бийскэнерго».

Пунктом 4.2.1.13 Документации установлены требования о предоставлении оригинала информационного письма о наличии/отсутствии у Участника (его сотрудников) конфликта интересов с сотрудниками Общества или компаниями группы ООО «Сибирская генерирующая компания».

Фонд Андрея Мельниченко и ООО «СГК» не входят в Группу лиц, поскольку не соответствуют не одному из признаков, перечисленных с ст. 9 Закона № 135-ФЗ.

Учредители победителя закупки и Фонда Андрея Мельниченко не являются акционерами АО «Бийскэнерго», не владеют долями в ООО «СГК», ни входят в состав органов управления данных Обществ, что подтверждается выписками из ЕГРЮЛ обществ.

В соответствии с  п. 2 и 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В конкурсной документации предусмотрен равный доступ всех участников. Преимущественных условий участникам при проведении запроса предложений не создано.

 Таким образом, организатором торгов - ООО «СГК»  не нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок запроса предложений, установленный Документацией.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Турбомаш-сервис» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены комиссии                                                                                                            <...>

 

                                                                                                                                                <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны