Решение №3503/9 жалоба ООО Магнат на действия заказчика ГУП ДХ АК Южное ДСУ от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-560/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2022                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2022

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Магнат» <...>– не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика  – ГУП ДХ Алтайского края  «Южное ДСУ» <...> – <...> и <...> по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Магнат» (вх. № 22227864, 227865 от 04.08.2022) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку мата дренажного геокомпозитного для нужд ГУП ДХ АК "Южное ДСУ" (извещение № 32211551565), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Магнат» (вх. № 22227864, 227865 от 04.08.2022) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку мата дренажного геокомпозитного для нужд ГУП ДХ АК "Южное ДСУ" (извещение № 32211551565).

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно, не в полном объеме и недостаточно четко раскрыты технические показатели  предмета закупки, а в ответе на запрос заказчик более подробно раскрывает данную информацию, но не вносит изменения в извещение, что могло помешать потенциальным участникам подать заявку и ввести из в заблуждение..

Считает, что указанное требование, ограничивающим конкуренцию.

На заседании Комиссии УФАС представители заказчика нарушение не признали и пояснили, что Заказчиком не были нарушены вышеуказанные нормы закона, так как в запросах Участник попросил расширенные технические показатели Товара, что Заказчиком было и сделано. В тоже время другие Участники закупки на основании размещенного изначально технического задания предложили аналогичный товар, который соответствовал техническим характеристикам. Поэтому полагаем, что у Заказчика не было оснований размещать на площадке техническое задание с уточняющими характеристиками. В тоже время в своих запросах Заявитель не просил разместить уточняющие характеристики Товара в техническом задании, что дало возможность подать ему заявку на участие и быть допущенным. Однако в связи с тем, что ценовое предложение другого Участника для Заказчика было экономически выгодно и соответствовало требованиям документации к закупке, Заявителю было присвоено второе место в итоговом протоколе.

Кроме того, данная закупка была осуществлена для исполнения государственных контрактов №            08172000003220064720001 от 01.07.2022г. и 08172000003220064730001 от 04.07.2022г. «Реконструкции автомобильной дороги Алтайское - Ая - Бирюзовая Катунь на участке км 15+000 - км 25+000 в Алтайском районе Алтайского края (ПК 0+00 - ПК 50+00), Реконструкции автомобильной дороги Алтайское - Ая - Бирюзовая Катунь на участке км 15+000 - км 25+000 в Алтайском районе Алтайского края (ПК 50+00 - ПК 96+00).

Так же следует отметить, что указанные в техническом задании характеристики товара дают возможность подать заявку широкому кругу участников и не ограничили конкуренцию. 

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

15.07.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» размещено извещение № 32211551565 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку мата дренажного геокомпозитного для нужд ГУП ДХ АК "Южное ДСУ".

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

Таким образом, установлено, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Комиссией УФАС по АК установлено, что заказчиком осуществляется закупка необходимых товаров для исполнения государственных контрактов № 08172000003220064720001 от 01.07.2022г. и 08172000003220064730001 от 04.07.2022г. «Реконструкции автомобильной дороги Алтайское - Ая - Бирюзовая Катунь на участке км 15+000 - км 25+000 в Алтайском районе Алтайского края (ПК 0+00 - ПК 50+00), Реконструкции автомобильной дороги Алтайское - Ая - Бирюзовая Катунь на участке км 15+000 - км 25+000 в Алтайском районе Алтайского края (ПК 50+00 - ПК 96+00).

Кроме того, в ответе на запрос заявителя о технических характеристиках закупаемого материала Заказчик указал технические характеристики дренажного мата предусмотренные в проектной документации к государственным контрактам, однако заказчиком было принято решение закупать товар с такими техническими характеристиками которые указаны в извещении и документации к обжалуемой закупке  «Мат дренажный геокомпозитный  Гидромат 3D» без указания конкретных характеристик товара, в том числе для возможности участия поставщиков с различными характеристиками необходимого к поставке товара.

Согласно протоколу от 29.07.2022 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок для участия в закупке было подано 3 заявки с различными по техническим характеристикам товарами. Все заявки были допущены к участию в запросе котировок, в том числе заявка Заявителя.

Таким образом, законом о закупках не предусматривается обязанность Заказчика изменять технические характеристики закупаемого товара на основании подготавливаемых на запросы участников ответов.   

Заявителем не представлено доказательств, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам товаров каким-либо образом ограничивают участников в возможности предложить товар с указанными в техническом задании характеристиками. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.

Таким образом, указанные в техническом задании требования к характеристикам товара не ограничивают круг потенциальных участников закупки.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Магнат» <...>   – необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <...>

 

Члены комиссии                                                                                                              <...>

 

                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны