Решение №022/06/67-945/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-945/2020 о нарушении законодател... от 20 ноября 2020 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/67-945/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«20» ноября 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «ПромТехно» – К<…>;
от заказчика – Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова» - Ш<…>, И<…>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Г<…>;
рассмотрев жалобу ООО «ПромТехно», на действия аукционной комиссии Заказчика № 0817200000320012621 «Поставка расходных материалов для развития РФИД-технологий».
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 16.11.2020 г. поступила жалоба ООО «ПромТехно», на действия аукционной комиссии Заказчика № 0817200000320012621 «Поставка расходных материалов для развития РФИД-технологий».
В обосновании жалобы заявитель указывает на то, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отказе заявки ООО «ПромТехно» в допуске к аукциону, так как согласно аукционной документации Заказчику необходимо количество закупаемых меток самоклеящихся с покровной бумагой mini (п. 3 технического задания) 600 штук, при заказе меток в количестве 600 штук, количество меток в рулоне для заказчика в размере более или равное 1000 штук существенного значения иметь не может.
Представитель заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представив письменное возражение.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30.10.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 30.10.2020 № 0817200000320012621 «Поставка расходных материалов для развития РФИД-технологий».
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п. 9.3. раздела II аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000320012621 от 11.11.2020 г. ООО «ПромТехно» (Заявка № 108571128) отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед.закона №44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Количество меток в рулоне» позиции «Метка самоклеящаяся с покровной бумагой mini й» (п.3 технического задания). В документации значение показателя «Количество меток в рулоне» позиции «Метка самоклеящаяся с покровной бумагой mini й» (п.3 технического задания) указано «более 1000» шт., в заявке участника указано «1000» шт. Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. закона № 44-ФЗ.
В п. 3 технического задания установлено следующее: «метка самоклеящаяся с покровной бумагой mini» количество меток в рулоне в графе установлено: «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» шт. Более 1000.
В Заявки № 108571128 установлено следующее: «метка самоклеящаяся с покровной бумагой mini» количество меток в рулоне в графе установлено: «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» шт. 1000.
Таким образом, в заявки № 108571128 участник закупки не отразил конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно приняла решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно пп. 6 п. 5 ч. 1 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0817200000320012621 установлено следующее:
№ п/п Наименование товара, работы, услуги Единица измерения Количество ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона
1 Метка самоклеящаяся с покровной бумагой Штука 150268,000000 26.20.30.000 не установлены
2 Библиотечная РФИД-метка для редких изданий Штука 100,000000 26.20.30.000 не установлены
3 Метка самоклеящаяся с покровной бумагой mini Штука 600,000000 26.20.30.000 не установлены
4 Электронные билеты Штука 3145,000000 26.20.30.000 не установлены
5 Полноцветная лента для принтеров Fargo серии HDP Штука 13,000000 26.20.30.000 не установлены
6 Несущая лента для принтеров Fargo серии HDP Штука 5,000000 26.20.30.000 не установлены
В п. 3 технического задания установлено следующее: «метка самоклеящаяся с покровной бумагой mini» количество меток в рулоне в графе установлено: «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» шт. Более 1000.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком в извещении по позиции п. 3 «Метка самоклеящаяся с покровной бумагой mini» противоречат требованиям установленным
в техническом задании.
В связи с чем, невозможно достоверно установить какое именно количество необходимо указывать по позиции «Метка самоклеящаяся с покровной бумагой mini» в заявки при подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, по результатам внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что действия Заказчика, нарушают ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромТехно» необоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.