Решение №022/06/33-344/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-344/2020 о нарушении законодател... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-344/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» мая 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО Научно-исследовательский центр «Факторы производственной и окружающей среды» Т<…>;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой онкологический диспансер» Т<…>, П<…>, Б<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО Научно-исследовательский центр «Факторы производственной и окружающей среды» на положения документации при проведении электронного аукциона № 0817200000320004475 «Оказание услуг по радиационно-дозиметрическому контролю», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО Научно-исследовательский центр «Факторы производственной и окружающей среды» на положения документации при проведении электронного аукциона № 0817200000320004475 «Оказание услуг по радиационно-дозиметрическому контролю».

Заявитель полагает, что поскольку у исполнителя отсутствует возможность привлечения аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории рентгеновского центра региона, функционирующего при службе главного специалиста по лучевой диагностике (главного рентгенолога) региона, для выдачи технического паспорта, приемки в эксплуатацию рентгеновского кабинета и выдачи акта приемки, в связи с отсутствием у исполнителя необходимой для этого документации и информации согласно письма Минздрава России от 02.08.2002 г. «Технический паспорт на рентгеновский диагностический кабинет», постольку требования п. 15 и п. 16 Технического задания противоречат требованиям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, обратиться в рентгеновский центр и предоставить необходимый пакет документов может только Заказчик.

На основании изложенного заявитель просит признать положения документации не соответствующими Закону о контрактной системе, отменить процедуру закупки, выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

Представители заказчика представили запрошенные документы. С доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.

Представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы считает необоснованными. Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что в части выполнения требований п. 15, п. 16 технического задания, исполнителю необходимо подготовить для заказчика необходимый пакет документов для предоставления в испытательную лабораторию рентгеновского центра региона.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

27.04.2020 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона от 27.04.2020 №0817200000320004475.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком размещено «Техническое задание» (описание объекта закупки), в котором сформулированы требования при выполнении работ, оказании услуг (далее - товары).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено что, при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании по п. 15, п. 16 (оспариваемые заявителем пункты) заказчиком установлено:

15.

 

Оформление технического паспорта на рентгеновский кабинет*

шт.

1

16.

 

Приемка в эксплуатацию рентгеновского кабинета, с выдачей акта приемки*

шт.

1

* согласно требованиям СанПиН 2.6.1.1192-03.

Таким образом, заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям и соответствующие его потребностям, что соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03 в учреждении, имеющем рентгеновский кабинет или рентгеновский аппарат, должен быть технический паспорт на рентгеновский кабинет.

В соответствии с п. 1.1 "Технический паспорт на рентгеновский диагностический кабинет" (утв. Минздравом РФ 02.08.2002) технический паспорт (ТП) на рентгеновский диагностический кабинет (в дальнейшем кабинет) является документом, удостоверяющим техническое состояние рентгенодиагностической аппаратуры (РДА), устройств для проявления, фиксирования и сушки рентгеновских пленок, дополнительного оборудования и принадлежностей для осуществления специальных видов рентгенодиагностики, средств защиты от ионизирующего излучения рабочих мест персонала кабинета и примыкающих к кабинету помещений и подтверждающий соответствие их характеристик к нормативно-технической документации и отечественным стандартам.

Согласно п. 2.1 вышеназванного документа испытания для выдачи ТП на кабинет и его продление осуществляется персоналом аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (ЛИ) рентгеновского центра (РРО) региона, функционирующего при службе главного специалиста по лучевой диагностике (главного рентгенолога) региона. ТП утверждается руководителем рентгеновского центра (РРО) региона.

Согласно приложения № 1 "Технический паспорт на рентгеновский диагностический кабинет" (утв. Минздравом РФ 02.08.2002):

Составные части паспорта

Технологический проект согласован ________________________________

_____________________________________ N ______ "___" _______ 200__

Акт приемки кабинета в эксплуатацию "_____" _________ 200__

Протокол технического контроля "_____" _________ 200__

Протокол дозиметрического контроля "_____" _________ 200__

Дополнительные документы _________________________________________

__________________________________________________________________

Таким образом, установленные в п. 15, п. 16 технического задания параметры обусловлены потребностью заказчика и обязательны в силу СанПиН 2.6.1.1192-03, "Технический паспорт на рентгеновский диагностический кабинет" (утв. Минздравом РФ 02.08.2002).

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 4.1 Извещения заказчиком установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

В случае, если работы по проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, выполнение которых предусмотрено контрактом, будут выполняться участником закупки собственными силами, участник закупки должен быть аккредитован в национальной системе аккредитации в соответствующей области аккредитации.

В соответствии с п. 1.1, проекта контракта исполнитель обязуется собственными силами и (или) привлеченными силами своевременно оказать на условиях Договора услуги по радиационно-дозиметрическому контролю (далее – «услуга»), а заказчик обязуется принять и оплатить их.

Таким образом, заказчиком установлено требование об аккредитации в национальной системе аккредитации к участнику закупки и предусмотрена возможность исполнения контракта самостоятельно подрядчиком, который соответствует требованиям п. 4.1 извещения или с привлечением других лиц (субподрядчиков).

Кроме того при рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что участник закупки не соответствующий требованиям п. 4.1 Извещения может исполнить часть услуг самостоятельно для исполнения услуг перечисленных в п. 15, 16 технического задания привлечь к исполнению подрядчика соответствующей квалификации, при этом подготовив все необходимые документы для обращения.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель не представил доказательств подтверждающих невозможность исполнения п. 15, п. 16 технического задания, ограничения к участию в проводимой закупке.

Доводы заявителя носят предположительный характер и не содержат нормативно-правового подтверждения изложенной им позиции.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО Научно-исследовательский центр «Факторы производственной и окружающей среды» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны