Постановление №1480/7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19 о назначении административного наказания ... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П<…>

г.Барнаул, 656058

Дело № 022/04/14.3-75/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

02 апреля 2019г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 16 от 19.03.2019г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/14.3-75/2019 в отношении гражданина РФ П <…>, ИНН 223801551701,

УСТАНОВИЛ:

П <…>на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении: определение о назначении времени и места рассмотрения дела получено П<…> 28.03.2019г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 656068<…>, а также по электронной почте 20.03.2019г.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу № 16 от 19.03.2019г. об административном правонарушении и материалам дела № 022/04/14.3-75/2019, при размещении П <…> в сети Интернет рекламы о продаже трехкомнатной квартиры допущено нарушение части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное обстоятельство выражается в следующем.

14 декабря 2018 года в Алтайское краевое УФАС России с заявлением о размещении на сайтах https://barnaul.n1/ru/, https://realty.yandex.ru, https://barnaul.etagi.com рекламы о продаже трехкомнатной квартиры по улице Новосибирская в городе Барнауле в отсутствии согласия на такое размещение обратился гр. М <…>.

Заявитель указал, что им в августе 2018 года была размещена информация о продаже квартиры на сайте www.avito.ru/barnaul, к объявлению были приобщены фотоизображения объекта недвижимости. После проведения ремонта в квартире 19.11.2018г. был заключен агентский договор с ООО «Перспектива 24-Барнаул», по которому Общество обязалось за вознаграждение совершать юридические и иные действия от имени М <…>. Также на основании данного договора было составлено и размещено на сайте www.avito.ru/barnaul новое объявление о продаже квартиры и выставлены новые фотографии объекта недвижимости.

В декабре 2018 года заявитель, просматривая сайты о продаже недвижимости, обнаружил рекламу о продаже своей квартиры с фотоизображениями на сайтах https://barnaul.n1/ru/, https://realty.yandex.ru, https://barnaul.etagi.com под брендом «ЭТАЖИ», где в контактных данных был указан П <…> и номер телефона.

Из имеющихся в материалах дела пояснений гр. П <…> следует, что им в ноябре 2018 года на сайте www.avito.ru было обнаружено объявление о продаже 3-комнатной квартиры по улице Новосибирская в г.Барнауле, в вечернее время им был осуществлен звонок по номеру телефона, указанному в объявлении, с целью узнать о продаже и предложить свои услуги по размещению рекламы от имени агентства и в дальнейшем продажи данной квартиры. П <…> указал, что на звонок ответила Олеся (собственник квартиры). После переговоров она согласилась на размещение рекламы о продаже квартиры под брендом «ЭТАЖИ» с размещением фотоснимков объекта недвижимости и описанием с сайта www.avito.ru, но заключать соглашение о рекламе не стала, а пояснила, что если действительно П <…> будет проводить показы и приводить реальных покупателей, то она заключит договор и оплатит услуги. О том, что собственник заключил договор на оказание риэлтерских услуг с другим агентством, П<…> не знал.

Антимонопольным органом установлено, что на сайтах https://barnaul.n1/ru/, https://realty.yandex.ru, https://barnaul.etagi.com под брендом «ЭТАЖИ» размещена информация о продаже 3-комнатной квартиры площадью 60,7м2 по улице Новосибирская в г.Барнауле по цене 1 930 000 рублей с фотоснимками жилого помещения; во всех случаях в контактных данных указан гр. П <…> тел. +7 963 575 <…>, +7 963 575 <…>.

Заявитель указал, что после проведенного им ремонта и оформления договорных отношений с ООО «Перспектива 24-Барнаул» стоимость квартиры возросла с 1 930 000 рублей до 1 980 000 рублей; данная цена была им указана в новом объявлении о продаже, размещенном ООО «Перспектива 24-Барнаул».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц и направлена, в том числе и за счет использования бренда «ЭТАЖИ», на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (3-комнатной квартире), что способствует продвижению его на рынке. Следовательно, в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, предоставленным М <…>, указанное жилое помещение находится в общей совместной собственности М <…> и Г <…>.

По информации, предоставленной ПАО «ВымпелКом», абонентские номера +7 963 575 <…>, +7 963 575 <…>, указанные в рекламе, выделены ООО «Этажи-Сибирь» на основании договора об оказании услуг связи Билайн.

ООО «Этажи-Сибирь» в соответствии с представленными документами и материалами осуществляет предпринимательскую деятельность по операциям с недвижимостью под брендом «ЭТАЖИ» на основании заключенного с ООО «Этажи» договора коммерческой концессии, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности 17.09.2013г.

В соответствии с пунктом 9.1. договора пользователь получает право представлять третьим лицам сублицензии по настоящему договору с обязательным письменным разрешением правообладателя и с согласованием с ним текста сублицензионного договора до его подписания сторонами.

ООО «Этажи-Сибирь» заключен агентский договор № 97 с гр. П <…>, в соответствии с которым агент обязуется за вознаграждение от имени и за счет агентства совершать юридические и иные действия, направленные на реализацию услуг агентства. Агент по поручению агентства оказывает услуги юридическим и физическим лицам по поиску объектов недвижимости для приобретения в собственность и услуги по поиску покупателей на объекты недвижимости, принадлежащие клиентам.

В процессе исполнения настоящего договора агент вправе размещать на визитных и персональных карточках, на бланках документов, в объявлениях и рекламе коммерческое обозначение агентства «ЭТАЖИ» (приложение № 1 к договору).

Материалами дела установлено, что гр. П <…>, являясь агентом ООО «Этажи-Сибирь» на основании агентского договора, самостоятельно по собственной инициативе в отсутствие надлежащим образом оформленных договорных отношений с заявителем разместил на сайтах https://barnaul.n1/ru/, https://realty.yandex.ru, https://barnaul.etagi.com информацию о продаже 3-комнатной квартиры площадью 60,7м2 по улице Новосибирская в г.Барнауле под брендом «ЭТАЖИ».

Закон о рекламе предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В силу пункта 3 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно материалам заявления, у гр. П <…>, равно как и у самого агентства недвижимости «Этажи-Сибирь», отсутствовали надлежащим образом оформленные договорные отношения с собственниками объекта рекламирования, дающие ему право его рекламировать и осуществлять действия по поиску клиентов для последующей продажи. Следовательно, потребитель, желающий приобрести 3-комнатную квартиру площадью 60,7м2 по улице Новосибирская в г.Барнауле, стоимостью 1 930 000 рублей фактически не имел возможности приобрести квартиру в указанном в рекламе месте и у конкретного лица – АН «Этажи-Сибирь» и по заявленной в рекламе цене, что свидетельствует о признаках нарушения пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы о продаже объекта недвижимости является гр.П<…>.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло при размещении П <…> в сети Интернет ненадлежащей рекламы о продаже трехкомнатной квартиры в городе Барнауле.

П <…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У П <…> при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях Пархоменко А.А. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного частью 3 статьи 5 требования Закона о рекламе, при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина П <…> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении № 16 от 19.03.2019г. составлен в отсутствии П <…>, замечаний и пояснений на протокол указанным гражданином не представлено (копия протокола получена П <…> 28 марта 2019 года, о чем свидетельствует уведомление о вручении заказного письма).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие П <…> должных мер по соблюдению требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, устранение допущенного нарушения до вынесения постановления.

Руководствуясь статьями 4.2, 14.38, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать П <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН 16140040200001579631

Получатель – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ (АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ УФАС РОССИИ)

ИНН-2221022528

КПП-222501001

ОКТМО-01701000

Р/С-40101810350041010001

БАНК-Отделение Барнаул г. Барнаул

БИК 040173001

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса К <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны