Решение б/н Решение по делу от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Феликс»

(парикмахерская «Локон»)

<...>

г. Барнаул, 656008

<...>

г. Барнаул, 656050

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-489/2021

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2021 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-489/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении наружной рекламы медицинских услуг в г. Барнауле, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Феликс», в лице директора <...> (предъявлен паспорт),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/24-489/2021 возбуждено по результатам мониторинга наружной рекламной информации в г. Барнауле по адресу: ул. Малахова, д.57/2.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Феликс». Рассмотрение дела назначено на 29.06.2021г.

29.06.2021г. Комиссией, в связи с заявленным ООО «Феликс» ходатайством о переносе даты рассмотрения дела, в связи с невозможностью представить в срок запрашиваемые документы и материалы, рассмотрение дела отложено до 21.07.2021г.

ООО «Феликс» представлены письменные пояснения, согласно которым согласованный рекламный макет в настоящее время отсутствует. Информационный щит был согласован с администрацией Ленинского района г. Барнаула в 2014 году. Договоры платежные поручение и иные документы на изготовление рекламы не сохранились. За подготовку информационного щита ответственный <...>. Медицинской деятельностью ООО «Феликс» не занимается. С рекламной конструкции информация о косметологии и массаже удалена.

На заседании Комиссии, директор ООО «Феликс» <...> письменные пояснения поддержал в полном объеме.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы законного представителя ООО «Феликс», пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 18.04.2021г. Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения и распространения в г. Барнауле по адресу: ул. Малахова, д.57/2, на фасаде здания конструкции с наружной рекламой следующего содержания: «40-04-23 Парикмахерская Локон •афрокосы •шугаринг •маникюр •педикюр •массаж •косметология».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинской услуге - массаж, оказываемой парикмахерской «Локон».

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:

- Общий массаж медицинский (А21.01.001);

- Массаж лица медицинский (А21.01.002);

- Массаж шеи медицинский (А21.01.003);

- Прием (осмотр, консультация) врача-косметолога первичный (B01.008.003).

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что реклама парикмахерской «Локон», размещенная ООО «Феликс» на фасаде здания в г. Барнауле по адресу: ул. Малахова, д.57/2, распространена с нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации ПАО «Ростелеком» абонентский номер 40-04-23, указанный в рекламе, предоставлен ООО «Феликс» (ИНН 2225010259) по договору оказания услуг связи №2937 от 19.04.2006г.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Феликс» (ИНН 2225010259).

В соответствии с п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, добровольное устранение лицом совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ООО «Феликс» в антимонопольный орган представлен фотоснимок, которым подтверждается факт устранения нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «40-04-23 Парикмахерская Локон •афрокосы •шугаринг •маникюр •педикюр •массаж •косметология», размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, ул. Малахова, д.57/2, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны