Решение б/н Дело №77-ФАС22-ОВ/10-09 от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю

рассмотрев дело № 77-ФАС22-ОВ/10-09 по признакам нарушения У-П районным Совет депутатов Алтайского края части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по внесению изменений в действующий порядок управления объектами права собственности муниципального образования «У-П район»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что на территории У– П района действует Положение «О порядке управления объектами права собственности муниципального образования «У – П район» .

Установленный указанным Положением способ передачи имущества в аренду (безвозмездное пользование), доверительное управление противоречит положениям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит к нарушению части 1 статьи 15 вышеуказанного закона. 

По факту обнаруженных нарушений управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №387 от 23.10.2009 в отношении У - П районного Совета депутатов Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 77-ФАС22-ОВ/10-09.

05.11.2009 в управление Федеральной службы по Алтайскому краю поступило ходатайство У - П районного Совета депутатов Алтайского края о рассмотрении дела № 77-ФАС22-ОВ/10-09 без участия представителей.

Согласно пояснениям У – П районного Совета депутатов Алтайского края (вх. №1732 от 03.10.2009)  управление муниципальной собственностью района на территории муниципального образования «У – П район» осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в области распоряжения государственным и муниципальным имуществом, в том числе Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства по факту бездействия представительного органа местного самоуправления.

В соответствии с главой 17 Положения о порядке управления объектами права собственности муниципального образования «У – П район» имущество, принадлежащее району на праве собственности, может быть передано по договору в доверительное управление на основании решения районного Совета депутатов по предложению главы администрации района (п.3 гл. 17 Положения). Решением о передаче имущества в доверительное управление должно быть определено: состав имущества, передаваемого в доверительное управление; лицо, в управление которого передается имущество; возможный срок действия договора доверительного управления (п. 5 гл. 17 Положения).

 Объекты права собственности, составляющие казну района, передаются в безвозмездное пользование решением главы администрации района с согласия районного Совета депутатов (п. 3 гл. 18 Положения). Передача объектов права собственности, находящиеся в оперативном управлении муниципальных  учреждений, осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района на основании письменного обращения муниципального учреждения, с приложением соответствующих документов, либо с его согласия (п. 5, 6 главы 18 Положения).

Согласно п. 2 главы 19  Положения о порядке управления объектами права собственности муниципального образования «У – П район» предприятия и другие имущественные комплексы, составляющие казну района, сдаются в аренду комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании решения районного Совета депутатов, принимаемого по предложению главы администрации района. Принятие решения о сдаче в аренду иного имущества, составляющего казну района, а также сдача его в аренду производится комитетом по управлению муниципальным имуществом. Муниципальные предприятия сдают в аренду принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом (абз. 2 п. 4 главы 19 Положения). Для получения согласия на сдачу имущества в аренду муниципальное унитарное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом: письменное обращение с просьбой дать согласие на сдачу имущества в аренду; проект договора аренды; технический паспорт или иной документ, подтверждающий площадь сдаваемых в аренду нежилых помещений; учредительные документы арендатора – юридического лица либо копию свидетельства о регистрации физического лица – арендатора в качестве предпринимателя (абз. 3 п.4 главы 19 Положения). Сдача в аренду объектов муниципальной собственности, в отношении которых муниципальное учреждение обладает правом оперативного управления, осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании письменного обращения учреждения либо с его согласия (абз. 2 п. 5 главы 19 Положения).  

В соответствии со ст. 21 устава муниципального образования «У - П район Алтайского края» (принят решением У – П районного Совета депутатов 18.09.2008 №36 У - П районный Совет депутатов Алтайского края является постоянно действующим представительным органом муниципального района.

В систему муниципальных правовых актов входят, среди прочих, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования (п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч.3 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Статьей 24 устава муниципального образования «У – П район Алтайского края» установлено, что к исключительным полномочиям У-П районного Совета депутатов Алтайского края, кроме прочего, относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Указанная норма закона введена в действие 02.07.2008.

На основании ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления в части невнесения изменений в Положение «О порядке управления объектами права собственности муниципального образования «У – П район», предусматривающее порядок передачи муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование), доверительное управление без проведения торгов (п. 3, 5 гл. 17; п. 3, 5, 6 гл. 18; п. 2, абз. 2, 3, 4, 5, 6, 7 п. 4, абз. 2 п. 5 гл. 19 Положения) противоречит положениям частей 1, 3 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать У - П районный Совет депутатов Алтайского края нарушившим требования части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2009 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия по внесению изменений в  п. 3, 5 гл. 17; п. 3, 5, 6 гл. 18; п. 2, абз. 2, 3, 4, 5, 6, 7 п. 4, абз. 2 п. 5 гл. 19 Положения «О порядке управления объектами права собственности муниципального образования «У – П район»  (утв. постановлением У – П районного Совета депутатов Алтайского края).
  2. Выдать У - П районному Совету депутатов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны