Решение №022/06/67-313/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-313/2020 о нарушении законодател... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-313/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«30» апреля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Г<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Велес», Д<…>;

от заказчика – Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" города Рубцовска, поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие;

от уполномоченного органа - Администрации г. Рубцовска Алтайского края, поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,

рассмотрев путем проведения видеоконференцсвязи жалобу ООО «Велес» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0117300085520000071 «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе Рубцовске Алтайского края в 2020 году» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Велес» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0117300085520000071 «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе Рубцовске Алтайского края в 2020 году».

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявке ООО «Велес» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Считает, что заказчик неправомерно отказал заявителю в допуске к участию в нарушение Закона о контрактной системе, так как заявка ООО «Велес» полностью соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, согласно которых заявителем в составе первой части заявки не представлено конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе в связи с чем, он был не допущен к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Заслушав представителя заявителя и ознакомившись с письменными пояснениями представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.

15.04.2020 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено «Извещение о проведении электронного аукциона от 15.04.2020 №0117300085520000071».

В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик указал показатели выполнения работ по благоустройству дворовых территорий в городе Рубцовске Алтайского края в 2020 году путем размещения в составе аукционной документации Приложения 1 к информационной карте Описание объекта закупки (Техническое задание) и локальных смет, установил функциональные, технические и качественные характеристики, указанные документы размещены в ЕИС и доступны для загрузки.

В п. 21 Инструкции по заполнению заявки (Раздел III информационной карты аукциона) заказчиком указано: Составьте согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Если вы предлагаете к поставке товар, аналогичный тому, который указан в техническом задании, но с отличным товарным знаком, или товар, в отношении которого в техническом задании не указан товарный знак, составьте в свободной форме или по рекомендуемой в настоящей инструкции форме документ, содержащий конкретные характеристики показателей предлагаемого вами товара, которые соответствуют показателям, установленным в техническом задании.

Согласно п. 22 Документы, входящие в состав 1-ой части заявки на участие в аукционе (Раздел III информационной карты аукциона) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2020 г., заявке № 107328002 было отказано в допуске к участию в электронном аукциона по следующему основанию: участником электронного аукциона не представлено информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). не предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Заявителем было указано в заявке, что участник электронного аукциона выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона. При этом иной информации и документов заявка не содержала.

Таким образом, первая часть заявки № 107328002 не содержала конкретных показателей товара, которые соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе в нарушение пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66. Отказ в допуске к участию по основанию п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерен.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Велес» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны