Постановление №616/5 УФАС по АК в отношении СНТ Сибирский садовод от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-67/2023

об административном правонарушении

9 февраля 2023г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <…….> (656068, г.Барнаул, ул.Пролетарская 65), рассмотрев материалы дела № 022/04/9.21-67/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…….>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии присутствии председателя <…….>. и представителя <…….> (доверенность от 23.12.2022), в присутствии протерпевшей <…….> надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение <…….> по поводу отключения электрической энергии на земельном участке № 792, расположенном в <…….> в период с 22.05.2022 по 17.09.2022.

Основания и порядок введения полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителям установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – Правила ограничения № 442).

Кроме того, согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа №861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с пунктом 30(1) Правил недискриминационного доступа № 861, ограничение права на получение электрической энергии (мощности) возможно только в соответствии с Правилами ограничения № 442.

Из текста заявления и приложенных к нему документов установлено, что 21.05.2022 на дачный участок № 792, находящийся во владении <…….>, пришел контролер для снятия показаний прибора учета электрической энергии. В результате осмотра прибора учета был обнаружен срыв пломбы, установленной <…….> на данном приборе учета, о чем составлен акт от 21.05.2022г. Акт общего обследования участка от 21.05.2022 подписан контролером <…….>. и заявителем, в акте отражено о распломбировке прибора учета электрической энергии на участке № 792.

22.05.2022 года <…….> составлен акт об отключении участка № 792 от электрических сетей садоводства, в котором указано, что при проверке электрического счетчика садового участка № 792 контролером <…….> было установлено самовольное снятие пломбы с прибора учета № Я9017862, а также обнаружено подключение к сетям электроснабжения проводом АВВГ, что противоречит пункту 2.2 Положения об административно-хозяйственной деятельности <…….>, согласно которому подключение должно осуществляться проводом СИП4 2*16. Садовый домик участка № 792 отключен от сети электроснабжения до выяснения обстоятельств и устранения нарушений. Акт от 22.05.2022 подписан председателем правления <…….>, электриком <…….> и контролером <…….>, но не был вручен заявителю.

В августе 2022 года <…….>обратилась с письменным заявлением в <…….> с просьбой возобновить электроснабжение земельного участка № 792.

28.08.2022 письмом за исх. № 75 от этой же даты <…….> проинформировало <…….> о причинах отключения 22.05.2022 электрической энергии на ее участке № 792 и о принятом решении <…….> по данному поводу, а именно: начислить заявителю за срыв пломбы дополнительный взнос 5 500 руб. на основании пункта 2.7 Положения об административно-хозяйственной деятельности <…….>, а также дополнительные расходы по введению и снятию ограничительных мер в размере 1 500 рублей на основании пункта 3.3 Положения об административно-хозяйственной деятельности <…….>. В этом же письме <…….> сообщено о том, что для возобновления электроснабжения владельцу участка необходимо привести электропроводку (в зоне ответственности владельца участка) в соответствие с пунктом 2.2 Положения об административно-хозяйственной деятельности СНТ «<…….>», оплатить дополнительный взнос и расходы по подключению-отключению.

10.09.2022 года <…….> оплатила взносы за срыв пломбы и за подключение в размере 5 000 руб. и 1 500 руб. соответственно.

17.09.2022 года подача электроэнергии на участок № 792 была возобновлена СНТ <…….>, о чем свидетельствует акт о подключении, подписанный электриком <…….> и председателем правления <…….>.

В соответствии с абзацем 6 подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения №442, ограничение режима потребления вводится, в том числе, при возникновении у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Подпунктом «а» пункта 10 Правил ограничения №442 установлена обязанность инициатора введения ограничения режима потребления в целях введения ограничения направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления.

Пунктом 8 Правил ограничения №442 определены способы направления вышеуказанного уведомления, к которым относится любой позволяющий подтвердить доставку указанного уведомления способ.

Потребитель уведомляется о введении ограничения режима потребления однократно.

На основании пункта 6 Правил ограничения №442, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления.

Из информации <…….>, представленной в УФАС по Алтайскому краю (вх. № 2211884 от 29.11.2022), не следует, что у <…….>на момент отключения электрической энергии на участке № 792 – 22.05.2022 имелась задолженность по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому некоммерческому товариществу.

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются:

- факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям;

- аварийная ситуация на объектах электроэнергетики;

- ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

Исходя из документов, имеющихся в антимонопольном органе по рассматриваемому вопросу, поводом для отключения электрической энергии 22.05.2022 у <…….> на участке № 792, расположенном на территории <…….>, послужили отсутствие пломбы на приборе учета и технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям <…….>проводом марки АВВГ место провода марки СИП, однако данные обстоятельства не являются законными основаниями для введения ограничения режима потребления.

Так, согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии влечет наложение административного штрафа.

На основании пункта 3 Правил недискриминационного доступа №861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

При этом, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики (пункт 4 Правил недискриминационного доступа №861).

Следовательно, доводы <…….>, приведенные в возражениях на протокол по настоящему делу относительно отсутствия в действиях <…….> нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861не состоятельны.

Таким образом, действия <…….>, выразившиеся в отключении электрической энергии на земельном участке № 792, расположенном в <…….>в период с 22.05.2022 по 17.09.2022 по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, противоречат пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №022/04/9.21-67/2023 об административном правонарушении от 19.01.2023г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения юридического лица – СНТ «Сибирский садовод» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ч.1 ст. 9.21, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - <…….> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в незаконном отключении электрической энергии на земельном участке № 792, расположенном в <…….>, в период с 22.05.2022 по 17.09.2022, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к юридическому лицу – СНТ <…….> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (Сто тысяч) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г.Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2023г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2023г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <…….>

Копия постановления получена «_____» ________________2023г.

Копия постановления направлена «_____» ________________2023г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны