Решение №2812/5 Дело о нарушении КГБУ «Управление ветеринарии государственно... от 2 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/01/17-225/2019
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2019 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «02» июля 2019
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С<...> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
З<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 022/01/17-225/2019 о нарушении КГБУ «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Новоалтайску и Первомайскому району» (ИНН: 2263002026, ОГРН: 1022200767566) абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.01.2018 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в установлении в документации о проведении закупки требования о необходимости указания в составе заявки для участия в запросе котировок «наименования производителя товара», отсутствие которого, приводит к признанию заявки несоответствующей требованиям документации (закупка № 31907545552),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Пожарный эксперт» (вх. № 192985, № 192992 от 05.03.2019) в отношении закупочной комиссии КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31907545552 установлено, что 21.02.2019 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении запроса котировок (запроса котировок в электронной форме) на право заключения договора на поставку и монтаж противопожарных дверей (извещение №31907545552).
Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме от 04.03.2019 заявка ООО «Пожарный эксперт» признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (запроса котировок в электронной форме) по следующему основанию: участником запроса котировок в электронной форме не представлена информация, предоставление которой предусмотрено п. 14.3.3 (2) Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд Заказчика и п. 11.3 (2) Извещения о проведении запроса котировок (запроса котировок в электронной форме), а именно: в заявке участника не указано наименование производителя товара, предоставляемое по форме № 2 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным извещением».
Согласно пункту 14.4.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГБУ «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г.Новоалтайску и Первомайскому району» заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктами 14.3.2 и 14.3.3 Положения, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктами 14.3.2 и 14.3.3 Положения, требованиям извещения о проведении такого запроса;
3) ценовое предложение участника превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) несоответствия заявки требованиям извещения о закупке.
Указанное основание для отклонения заявки также продублировано в п. 8.9.4 извещения о проведении запроса котировок (извещение № 31907545552).
Пунктом 14.3.1. Положения предусмотрено, что для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки подает заявку па участие в таком запросе котировок оператору ЭП в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Пунктом 11.1 Извещения установлено, что заявка должна быть подготовлена участником закупки в соответствии с формами предоставления информации участником закупки, установленными разделом 22 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Подпунктом 2 пункта 11.3. Извещения установлено, что Информация о наименовании товара, наименовании производителя товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, предоставляется по форме № 2 раздела 22 Извещения «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным извещением». Раздел 11 Извещения «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик» не содержит положений позволяющих изменять участником закупки содержание форм предоставления информации.
Комиссией УФАС установлено, что в форме № 2 раздела 22 Извещения «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным извещением», представленной в составе заявки ООО «Пожарный Эксперт» в графе «Наименование производителя товара» указано «Россия».
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 101 от 30.04.2019 г. в отношении КГБУ «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Новоалтайску и Первомайскому району» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 022/01/17-225/2019 по признакам нарушения абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.01.2018 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседание Комиссии УФАС представители ООО «Пожарный эксперт» и КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» не явились (уведомлены надлежащим образом).
Представитель Министерства экономического развития Алтайского края представил письменные возражения и пояснил, что наименование производителя товара является неотъемлемой частью описания товара и в совокупности с иной информацией о товаре позволяет однозначно идентифицировать товар.
Кроме того, включение наименования производителя товара в заявку участника позволяет существенно снизить риски ненадлежащего исполнения таки участником своих обязательств по договору и позволяет заказчику подтвердить достоверность иной информации о товаре непосредственно у производителя.
Документация о закупке не ограничивает участника в указании нескольких наименований производителя товара
Представитель КГБУ «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Новоалтайску и Первомайскому району» нарушение антимонопольного законодательства не признала, поддержала доводы Министерства экономического развития Алтайского края.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Согласно п. 2 ч. 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Из абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, учитывая, что законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не предусмотрены ограничения в отношении установления в закупочной документации требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, заказчики, на которых распространяется действие Закона о закупках, самостоятельно определяют в положениях о закупке порядок установления и перечень соответствующих требований.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что требование о необходимости указания в составе заявки для участия в запросе котировок наименования производителя товара распространяется в равной мере на всех участников закупки.
Установление в закупочной документации требования к указанию (декларированию) в составе заявки на участие в закупке наименования производителя поставляемого товара не нарушает требования абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку указанная информация находится в свободном доступе и не обременяет участников закупки заблаговременно приобрести товар, являющейся предметом закупки, а также не зависит от волеизъявления третьих лиц.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, п. 1 ч.1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 022/01/17-225/2019 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии <..> С
Члены Комиссии <...> Б
<...> З
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.