Решение б/н Решение по делу № 66/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО ТД «Золотая нива Алтая» – <…>,<…>,<…>,

от заказчика – Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике – <…>,<…>,

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Золотая нива Алтая» на действия заказчика - Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712008014 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 11.01.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике».

Заявитель в жалобе указывает, что по результатам открытого аукциона, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 08.02.2013 ООО ТД «Золотая нива Алтая» было признано победителем аукциона.

13.02.2013 заказчиком в адрес общества направлен проект контракта для подписания. 15.02.2013г. общество направило в адрес заказчика проект контракта с разногласиями. 18.02.2013 заказчика направил в адрес общества проект контракта с внесенными в него изменениями. 21.02.2013г. ООО ТД «Золотая нива Алтая» направило в адрес заказчика подписанный со своей стороны контракт и банковскую гарантию.

В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов государственный контракт со стороны заказчика должен был быть подписан 25.02.2013г., однако действий по подписанию контракта заказчиком осуществлено не было, а 26.02.2013г. с сайта электронной торговой площадки www.rts-tender.ru поступило уведомление об отказе заказчика от заключения государственного контракта по причине предоставления ООО ТД «Золотая нива Алтая» ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта.

Заявитель полагает отказ заказчика от подписания контракта незаконным, нарушающим положения ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, поскольку обстоятельств, перечисленных в указанной норме, заказчиком установлено не было. Кроме того полагает заказчика нарушившим положения ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта возможно лишь в случае непредставления подписанного государственного контракта и документа об обеспечении такого контракта.

На основании изложенного заявитель просит отменить протокол отказа от заключения контракта; обязать заказчика предоставить обществу возможность надлежащее обеспечение контракта; приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Уполномоченного органа предоставил копии документов, запрашиваемых уведомлением № 911/8 от 06.03.2013. По существу жалобы пояснений не предоставил, указал, что уполномоченный орган не осуществляет действий по заключению контракта.

Представитель Заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу необоснованной в силу предоставления обществом ненадлежащей банковской гарантии. Указанное обстоятельство было установлено заказчиком в результате запроса в ОАО «Сбербанк России».

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов определено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как следует из материалов дела в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 08.02.2013 ООО ТД «Золотая нива Алтая» было признано победителем аукциона. 13.02.2013 заказчиком в адрес общества направлен проект контракта для подписания. 15.02.2013г. общество направило в адрес заказчика проект контракта с разногласиями. 18.02.2013 заказчика направил в адрес общества проект контракта с внесенными в него изменениями. 21.02.2013г. ООО ТД «Золотая нива Алтая» направило в адрес заказчика подписанный со своей стороны контракт и банковскую гарантию.

Ч. 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

ООО ТД «Золотая нива Алтая» направлен проект контракта и банковская гарантия № 01273/13 от 20.02.2013г.

22.02.2013г. заказчиком был сделан запрос о подтверждении выдачи банковской гарантии. 25.02.2013г. заказчиком был получен ответ о том, что согласно информации Управления безопасности Московского банка ОАО «Сбербанк России» банковская гарантия № 01273/13 от 20.02.2013г. ООО «Золотая нива Алтая» не выдавалась.

Таким образом, ООО «Золотая нива Алтая» не может быть признано надлежащим образом исполнившим требование документации об аукционе и Закона о размещении заказов по предоставлению обеспечения исполнения контракта в установленный срок.

В связи с чем является правомерным вывод заказчика, оформленный протоколом об отказе от заключения контракта № 1 от 26.02.2013, о признании ООО «Золотая нива Алтая» уклонившимся от заключения контракта.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком положений ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, Комиссией УФАС по Алтайскому краю не может быть принят во внимание, поскольку процедуры отказа от заключения контракта в соответствии с указанной нормой заказчиком не проводилось. Само же название протокола «об отказе от заключения контракта» не свидетельствует о том, что признание участника уклонившимся было осуществлено на основании указанной нормы. Основанием для признания участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта, указанным в протоколе, является ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов - отсутствие надлежащего обеспечения контракта.

В качестве доводов надлежащего исполнения требований Закона о размещении заказов по заключению контракта и обеспечению обязательств по контракту, представленные  ООО «Золотая нива Алтая», не могут быть приняты: счет на оплату от 01.02.2013г. выписанный на неизвестное лицо; коммерческое предложение № 040 от 01.02.2013г. сделанное ООО «Л.Е.В.» Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; договор на оказание возмездных услуг заключенный между ООО «РосКапитал» и ООО «Золотая нива Алтая» 18.02.2013г «на организацию выпуска и передачи банковской гарантии», на сумму не советующую требованию извещения о проведении открытого аукциона; а также приложение к договору – копия генеральной лицензии на осуществление банковских операции № 1481 от 30.08.2010г., сведения о которой содержались в банковской гарантии, поскольку в соответствии с информацией Банка России лицензия ОАО «Сбербанк России» выдана 08.08.2012г., т.е.  участник размещения заказа представил недостоверные сведения.

Перечисленные документы, представленные ООО «Золотая нива Алтая», свидетельствуют об отсутствии должной степени заботливости,  осмотрительности и ответственности по заключению контракта с заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит действия заказчика правомерными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО ТД «Золотая нива Алтая» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии     

_____________________________

<…>,

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>,

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны