Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 56 о назначении административного наказания... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП С<....>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 56

о назначении административного наказания

по делу № 022/04/14.3- 379 /2019 об административном правонарушении

дело № 022/04/14.3-379/2019

10 июля 2019г. г. Барнаул

Я, врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Б<....>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №38 от 26.06.2019г. и материалы дела №022/04/14.3- 379/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП С<....> (далее - ИП С<....>) <....> г.р., ИНН 220908646407, место рождения:<....>;,

УСТАНОВИЛ:

ИП С<....>. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

ИП С<....>  направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд. № 199192 от 10.07.2019г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №38 от 26.06.2019г. в действиях ИП С<....>  допущено нарушение п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

28 ноября 2018г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило заявление (вхд. №1814516 от 28.11.2018г.) в отношении ИП С<....> («Городская похоронная служба») о размещении и распространении, в том числе на стр.10 газеты «Экспресс Рубцовск» №45 (1074) от 17.11.2018г. рекламы следующего содержания: «ГОРОДСКАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА полный комплекс ритуальных услуг: - вызов на дом специалиста (круглосуточно) – оформление документов, получение пособий на погребение – компенсации участникам ВОВ и боевых действий – памятники более 70ти видов – кресты, столы, лавки, оградки – облагораживание мест захоронения – услуги катафалка (город, межгород) большой зал прощания Живые цветы т.:4-08-49, 8-913-224-4488 (круглосуточно) с 8.00 до 17.00 ч. ул. Сельмашская, 6 без выходных ул. Комсомольская, 226».

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к организации «Городская похоронная служба», а также оказываемым ей услугам, связанным с организацией похорон (ритуальным услугам).

Из содержания рассматриваемой рекламы ритуальных услуг следует, что «Городская похоронная служба» предоставляет предусмотренные законодательством пособия и компенсации на погребение.

В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

- органом, в котором умерший получал пенсию;

-организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;

-органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

- территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст.10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» установлены гарантии погребения умерших (погибших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, участников войны.

Согласно ч.5 ст.11 Федерального закона «О погребении» расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, впорядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы.

В соответствии ст.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения заявления, антимонопольным органом установлено, что ИП С<....> оказывает, в том числе услуги по оформлению документов, необходимых для получения пособий на погребение и компенсаций льготным категориям граждан.

Таким образом, потребитель, желающий приобрести рекламируемые услуги, а именно: получить пособие на погребение или компенсацию льготной категории граждан (участникам ВОВ и боевых действий), и обратившийся с этой целью к лицу, указанному в рекламе, не имел возможности приобрести указанные услуги у данного лица.

Антимонопольным органом установлено, что согласно обращениям граждан РФ (вхд. №191306 от 30.01.2019г.) при обращении за ритуальными услугами в «Городскую похоронную службу», расположенную по адресу: г.Рубцовск, ул. Сельмашская, д.6, они считали, что указанная организация является «Городской муниципальной службой», а не организацией, принадлежавшей частному лицу, что, по их мнению, ввело их в заблуждение относительно сведений о лице, предоставляющем ритуальные услуги.

Учитывая изложенное, использование ИП С<....> в рекламной информации, размещенной на стр.10 газеты «Экспресс Рубцовск» №45 (1074) от 17.11.2018г., словосочетаний «получение пособий на погребение», «компенсации участникам ВОВ и боевых действий» в совокупности с наименованием «Городская похоронная служба», в отсутствие сведений о лице, предоставляющем рекламируемые услуги, а также об оказании указанным лицом услуг по оформлению документов, необходимых дляполучения предусмотренных законодательством пособий и компенсаций на погребение, может вводить потребителей рекламы в заблуждение в отношении лица, оказывающего ритуальные услуги, а именно создать у потребителей ложное впечатление об отнесении данной организации к органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также возможности получения в «Городской похоронной службе» предусмотренных законодательством пособий и компенсаций на погребение, что нарушает требования п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

02 апреля 2019 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «ГОРОДСКАЯ ПОХОРОННАЯ СЛУЖБА полный комплекс ритуальных услуг: - вызов на дом специалиста (круглосуточно) – оформление документов, получение пособий на погребение – компенсации участникам ВОВ и боевых действий – памятники более 70ти видов – кресты, столы, лавки, оградки – облагораживание мест захоронения – услуги катафалка (город, межгород) большой зал прощания Живые цветы т.:4-08-49, 8-913-224-4488 (круглосуточно) с 8.00 до 17.00 ч. ул. Сельмашская, 6 без выходных ул. Комсомольская, 226», размещенную и распространенную в газете «Экспресс Рубцовск» №45 (1074) от 17.11.2018г., так как в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе». ИП С<....>  признан нарушившим требования п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП С<....> (ОГРНИП 308220935800072).

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП С<....>  объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ИП С<....>  при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях ИП С<....>. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП С<....> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Следовательно, вина ИП С<....> . в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении № 38 от 26.06.2019г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ИП С<....> должных мер по соблюдению требований п.3 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

26.06.2019г. ИП С<....> на составление и подписание протокола в назначенное время не явился. Прокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 27.06.2019г.

10.07.2019г. в адрес антимонопольного органа от ИП С<....> поступили письменные объяснения по административному в делу, в которых ИП С<....>  просил применить при рассмотрении дела ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение (вхд. №199192).

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 10.07.2019г., ИП С<....>  относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ИП С<....> соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП С<....> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ИП С<....> , является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП С<....> (ИНН 220908646407) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 10 июля 2019г.

Врио заместителя руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса  Б<....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны