Решение №022/06/69-981/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-981/2020 о нарушении законодател... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-981/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «30» ноября 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя: С<…> – заместителя руководителя управления Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «Калачинский механический завод» – И<…>; от заказчика – КГБУ "Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных" - П<…>, К<…>, К<…>; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<…> от заинтересованного лица - ООО "АВТОСПЕЦЦЕНТР" – П<…>, К<…>, рассмотрев жалобу ООО «Калачинский механический завод» на действия аукционной комиссии в рамках проводимой закупки № 0817200000320012575 «Поставка автомобилей специальных с установкой подвижной дезинфекционной», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 23.11.2020 г. ООО «Калачинский механический завод» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000320012575 «Поставка автомобилей специальных с установкой подвижной дезинфекционной». 30.11.2020г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи. В жалобе заявитель выражает несогласие с принятым решением аукционной комиссией и указывает на то, что победителем закупки предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции на «автомобиль грузовой», номер записи в реестре 2540\22\2020 от 31.08.2020 года код ОКПД2 – 29.10.42.111- автомобиль УАЗ 390945. Допуск товара с кодом ОПКД2- 29.10.42.111 – автомобиль УАЗ, используемого в качестве базового транспортного средства, на аукцион в котором объектом закупки является товар с кодом ОКПД2 – 29.10.59.390 – автомобиль специальный с установкой подвижной дезинфекционной является нарушением, установленных ограничений и запретов на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранного государства. В ходе заседания Комиссии, Заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе. Представители уполномоченного учреждения и заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения, а также запрошенные документы. Представители заинтересованного лица представили свои возражения по доводам изложенным в жалобе. Заслушав представителей участвующих в рассмотрении жалобы, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам. 30.10.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 30.10.2020 №0817200000320012575». Предметом закупки является " Автомобиль специальный с установкой подвижной дезинфекционной " в количестве 3 шт., код по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 29.10.59.390 ( Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки). В соответствии с пунктом 22 Извещения, Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, и перечень документов, предусмотренных данными нормативными правовыми актами: - в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Пунктом 22 информационной карты аукционной документации установлено следующее: - Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим пунктом, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В составе второй части заявки победителем закупки представлены выписка из реестра российской промышленной продукции №540\22\2020 дата внесения в реестр 31.08.2020г. на автомобиль УАЗ-390945 с соответствующим количеством баллов для целей осуществления госзакупок. В связи с этим аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок 17.11.2020г. признала заинтересованное лицо соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе, а с учетом наименьшего ценового предложения, такое решение позволило стать ему победителем. В заседании комиссии представители заявителя пояснили, что предлагаемый товар победителем УАЗ-390945 модификации 3917 UW отсутствует в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Представители уполномоченного органа и заказчика возражали, поскольку согласно одобрения типа транспортного средства ТС RU E-RU.АБ58.00823, указанная модификация транспортного средства содержит сведения об использовании шасси и базовых транспортных средств УАЗ, тип 3909, модификация 390945. Согласно заключению 70560/20 от 24.09.2020г. о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации является указанное транспортное средство и все его модификации, включая 3917 UW. Однако представитель заявителя полагает, что поставляемое победителем транспортное средство не будет являться специальным автомобилем с подвижной дезинфекционной установкой. Комиссия заслушав довод заявителя о несоответствии поставляемого товара отклоняет его рассмотрение, поскольку согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта относится к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Кроме того, в своей жалобе заявитель обжалует действия аукционной комиссии, а в силу положений части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт. Таким образом, рассматривая жалобу, Комиссия дает оценку действиям аукционной комиссии при определении поставщика (принятия решения) на дату рассмотрения вторых частей заявок. Согласно части 6 пункта 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Рассматриваемый код ОКПД 2 - 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки» включен в перечень промышленных товаров, утвержденный Постановлением N 616. Согласно п. 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению N 616 (далее - Перечень). Согласно подпункту «а» пункта 6 Постановления N 616 в целях реализации настоящего постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции). В соответствии с пунктом 7 Постановления N 616, основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719). Согласно пункта 2 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением N 719, заключение выдается на основании заявления о выдаче заключения (далее - заявление), представляемого в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации субъектом деятельности в сфере промышленности Согласно подпункту «г» п.3 Правил в заявлении указываются: г) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также коды Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Таким образом, субъект деятельности в сфере промышленности самостоятельно определяет принадлежность производимой им продукции к какому-либо коду ОКПД-2. Кроме того, Перечень содержит указание на подгруппу ОКПД 2 - 29.10.4 (Средства автотранспортные грузовые). Соответственно производимый товар в подкатегории 29.10.42.111 и входящий в подгруппу - 29.10.4, также подпадает под действие постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. В связи с этим представление участниками закупки в составе заявок документов подтверждающих вхождение товара в Перечень по подкатегории 29.10.59.390 и по подгруппе 29.10.4 не противоречит установленному условию допуска товаров, равно как и наименованию поставляемого товара - Автомобиль УАЗ-390945, о котором содержатся сведения в реестре и имеется заключение 70560/20 от 24.09.2020г. о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, включая модификацию 3917 UW. В соответствии с частью 6 статьи 66 закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Таким образом, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии нарушений положений статьи 69 Закона о контрактной системе. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Калачинский механический завод» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны