Решение б/н Решение по делу № 229/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

– Заявителя – ООО «Вектор-Фарм»:  не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

– Заказчика– Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности не явились, уведомлены;

- Уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Вектор-Фарм» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 011720000713002586 «Поставка лекарственных средств», в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом  - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) 29.05.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № № 011720000713002586 «Поставка лекарственных средств».

В соответствии с  протоколом  рассмотрения заявок от 11.06.2013 г. участнику размещения заказа ООО «Вектор-Фарм» (заявка под № 1) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: в заявке участника размещения заказа показатели предлагаемого к поставке товара: вместо требуемого «раствор для подкожных, внутривенных и внутримышечных инъекций» предлагается «Раствор для внутримышечного, субконъюктивного введения и закапывания в глаз» т.е. нет возможности подкожных и внутривенных инъекций. Таким образом, заявка участника  не соответствует значениям, установленным в разделе IV документации об открытом аукционе. Основания отказа п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона  № 94-ФЗ.

Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен полагает, что требования Заказчика, содержащиеся в  Задании на аукцион, ограничивают количество участников размещения заказа и направлены на единственного производителя. На основании изложенного заявитель просит провести проверку относительного необоснованности отказа аукционной комиссии в допуске к участию ООО «Вектор- Фарм» в открытом аукционе  в электронной форме.

Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам, указанным в жалобе, пояснил, что решение аукционной комиссии является законным и обоснованным, поскольку заявка участника  содержит предложение о поставке раствора для внутримышечного, субконъюктивального введения и закапывания в глаз.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом IV установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным  характеристикам (потребительским свойствам) товара,  требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так, техническим заданием установлено:

МНН

Технические характеристики (форма выпуска)

Ед. изм.

Кол-во

Интерферон альфа 2b человеческий рекомбинатный

Раствор для подкожных, внутривенных и внутримышечных инъекций 3 млн. МЕ № 5 ампулы и шприцы

Упак.

500

В соответствии с п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

ООО «Вектор-Фарм» предложила следующие показатели:

Международное непатентованное товарное наименование

Торговое наименование

Технические характеристики

(форма выпуска)

Ед.изм.

Кол-во

Производитель, страна происхождения товара

Интерферон альфа 2b человеческий рекомбинатный

Лайфферон

Раствор для внутримышечного, субконъюктивального введения и закапывания в глаз 3 млн. МЕ № 5 ампулы

Уп.

500

ЗАО «Вектор-Медика» Россия

Таким образом, заявка участника содержит предложение о поставке раствора для внутримышечного, субконъюктивального введения и закапывания в глаз.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, решение  аукционной комиссии является законным и обоснованным.

Довод заявителя о том, что требования Заказчика, содержащиеся в Задании на аукцион,  ограничивают количество участников размещения заказа и направлены на единственного поставщика, не обоснован, поскольку Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих данный факт.

 В соответствии с пунктом 3.39 приказа Федеральной антимонопольной службы России № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

   Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов  жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Вектор-Фарм» на положения аукционной документации подана после окончания срока подачи заявок, следовательно, не подлежит рассмотрению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Вектор- Фарм»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны