Решение №022/06/67-941/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-941/2020 о нарушении законодател... от 19 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/67-941/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«19» ноября 2020г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО «Альянс» – Д<…>,
от заказчика КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр» – Б<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (средствами видеоконференцсвязи) – Г<…>
рассмотрев жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320012882 «Поставка расходных материалов (Моющие средства, ополаскивающие средства)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Альянс» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320012882 «Поставка расходных материалов (Моющие средства, ополаскивающие средства)».
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка на участие в электронном аукционе была необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Полагает, что с учетом требований Документации о закупке в пунктах 5 и 6 «Средства моющие для туалетов и ванных комнат» Описания объекта закупки определение концентрации раствора в диапазоне от 0,25% до 0,5% не предполагает указание участником закупки точного значения.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражает. Пояснил, что в пунктах 5 и 6 Описания объекта закупки показатели характеристики «Режим применения» размещены в столбце, где участник закупки указывает только точные показатели. В перечисленных пунктах участник закупки должен указать точное значение концентрации раствора в пределах заданного диапазона.
Представитель уполномоченного учреждения полагает действия аукционной комиссии обоснованными, представил письменный отзыв.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
03 ноября 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320012882 «Поставка расходных материалов (Моющие средства, ополаскивающие средства)».
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В составе Документации о закупке заказчиком представлено Описание объекта закупки в табличной форме. В отношении товаров «Средства моющие для туалетов и ванных комнат» (пункты 5 и 6) в столбце «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» по характеристике «Режимы применения» указано: «Очистка пола и стен, устойчивых к воздействию кислот концентрация от 0,25% до 0,5%; для ручной очистки инвентаря, (устойчивого к воздействию кислот) в концентрации от 0,25% до 2%; генеральная уборка проводится в концентрации от 10 % до 100%».
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В заявке ООО «Альянс» (заявка № 108568480) в отношении товаров «Средства моющие для туалетов и ванных комнат» (пункты 5 и 6) в столбце «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» по характеристике «Режимы применения» указано: «Очистка пола и стен, устойчивых к воздействию кислот концентрация от 0,25% до 0,5%; для ручной очистки инвентаря, (устойчивого к воздействию кислот) в концентрации от 0,25% до 2%; генеральная уборка проводится в концентрации от 10 % до 100%».
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 ноября 2020 года в отношении заявки ООО «Альянс» (заявка № 108568480) указано: «Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед.закона №44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Режимы применения» позиций «Средства моющие для туалетов и ванных комнат» (п. 5, 6 технического задания). Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Фед.закона № 44-ФЗ».
Поскольку в заявке участник ООО «Альянс» (заявка № 108568480) вместо точных цифровых параметров указан диапазон значений, Комиссия полагает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Альянс» обоснованными, доводы жалобы ООО «Альянс» - не подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 вышеназванной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе Документации о закупке заказчиком представлено Описание объекта закупки в табличной форме. В отношении товаров «Средства моющие для туалетов и ванных комнат» (пункты 5 и 6) в столбце «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» по характеристике «Режимы применения» указано: «Очистка пола и стен, устойчивых к воздействию кислот концентрация от 0,25% до 0,5%; для ручной очистки инвентаря, (устойчивого к воздействию кислот) в концентрации от 0,25% до 2%; генеральная уборка проводится в концентрации от 10 % до 100%».
В дополнительном столбце Описания объекта закупки «Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик)» по характеристике «Режимы применения» указано: «Применяется при ежедневной уборке; при проведении специальной и генеральной уборки в лечебно-профилактических учреждениях».
Однако заказчик, требуя указания точной концентрации раствора, не обосновал заявленное требование. Так, не указаны сведения о степени и характере загрязнения, характеристике используемой воды, что имеет значение для процесса приготовления моющего раствора и количества расходуемого моющего средства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Альянс» не обоснованной.
- Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000320012882 «Поставка расходных материалов (Моющие средства, ополаскивающие средства)», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
- Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.