Решение №022/06/67-21/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-21/2020 о нарушении законодатель... от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-21/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» января 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «ЭЛМАС» – не явился, извещен;

от заказчика – КГБУЗ "Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства", П<…>, Ф<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛМАС» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319017254 «Поставка шовного материала», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЭЛМАС» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319017254 «Поставка шовного материала».

В обоснование жалобы заявитель указал, что был необоснованно не допущен к участию в электронном аукционе, поскольку заявитель подал заявку согласно технического задания заказчика, а также в полном соответствии по функциональным и техническим характеристикам, требуемым заказчику. Поскольку требуемый заказчику товар, является эксклюзивным (ПДС Плюс, ПДС II (Соединенные Штаты Америки)) заявитель полагает, что заявка второго участника содержит недостоверную информацию.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают.

Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что в составе первой части заявки участником закупки ООО «Элмас» указаны несоответствующие требованиям технического задания значение показателя «Прочность на разрыв» по позициям 29, 32, 54, 55, 57, 64 в графе «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры. При этом участнику закупки требовалось указать информацию о значении показателя (характеристики) товара в графе 7. Таким образом, представленные в заявке заявителя значения показателя не соответствует требованиям документации электронного аукциона в связи с чем, заявителю было отказано в допуске в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика пояснил, что отклонение участника (заявка № 2) было основано на п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, так как по позициям технического задания № 29, 32, 54, 55, 57, 67 участником не предоставлена информация о товаре, соответствующая значениям, установленным документацией об аукционе. Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, установленное заказчиком описание объекта закупки и решение аукционной комиссии об отказе в допуске заявки являются правомерными.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

26 декабря 2019 года уполномоченным учреждением был размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 26.12.2019 № 0817200000319017254».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено что, при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Технической частью, аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару (оспариваемые пункты технического задания) по пунктам 29, 32, 54, 55, 57, 64 значение показателя «Прочность на разрыв» - 60% через 2 недели, 40% через 4 недели, 35% через 6 недель в обоснование необходимости использования дополнительных показателей характеристик указал, что обусловлено потребностью заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее Постановление № 145) - заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п. 13 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145 в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) включается в том числе следующая информация:

а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений: в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

Согласно п. 5 Извещения о проведении электронного аукциона (Сведения об объекте закупки) заказчиком (оспариваемые заявителем пункты) заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) или код позиции КТРУ

Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона

29

Нить хирургическая из полидиоксанона, антибактериальная

Штука

36,00

21.20.24.120-00000003

не установлены

32

Нить хирургическая из полидиоксанона, антибактериальная

Штука

72,00

21.20.24.120-00000003

не установлены

54

Нить хирургическая из полидиоксанона

Штука

36,00

21.20.24.120-00000004

не установлены

55

Нить хирургическая из полидиоксанона

Штука

36,00

21.20.24.120-00000004

не установлены

57

Нить хирургическая из полидиоксанона

Штука

24,00

21.20.24.120-00000004

не установлены

64

Нить хирургическая из полидиоксанона, антибактериальная

Штука

36,00

21.20.24.120-00000003

не установлены

           

Таким образом, в извещении, относительно товарных позиций (нить хирургическая из полидиоксанона, антибактериальная, нить хирургическая из полидиоксанона) заказчиком указаны коды КТРУ - 21.20.24.120-00000003, 21.20.24.120-00000004.

Согласно сведениям ЕИС, по кодам КТРУ - 21.20.24.120-00000003, 21.20.24.120-00000004 отсутствуют сведения о значениях показателя «Прочность на разрыв».

Поскольку описание товара по показателю «Прочность на разрыв» (оспариваемые заявителем пункты технического задания) не предусмотрено каталогом товаров, а ссылка заказчика на то, что значения показателя «Прочность на разрыв» установлены в связи с потребностью заказчика не является обоснованием необходимости показателей в рамках п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе, постольку заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и требования правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Поскольку, заказчиком при описании объекта закупки не учтены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, а также не указано обоснование используемых значений при описании объекта закупки, постольку размещенная в ЕИС информация, изложенная в документации о проведении электронного аукциона, является не полной в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе по показателям «Прочность на разрыв» (п. 29,32,54,55,57,64 технического задания), в документации значение показателя «Прочность на разрыв» указано «60% через 2 недели, 40% через 4 недели, 35% через 6 недель», а в заявке участника прописано «80% через 2 недели, 70% через 4 недели, 60% через 6 недель". Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ.

Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.

В техническом задании по пунктам 29, 32, 54, 55, 57, 64 заказчиком установлено «Прочность на разрыв» - 60% через 2 недели, 40% через 4 недели, 35% через 6 недель.

Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным заказчиком, а именно по показателю (пп. 29, 32, 54, 55, 57, 64) «Прочность на разрыв» - «80% через 2 недели, 70% через 4 недели, 60% через 6 недель".

Таким образом, заявителем указаны значения показателя товара, несоответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Доводы заявителя о неправомерном отказе заявителю на участие в электронном аукционе не обоснован.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что во второй части заявки ООО «АльянсМедСервис» (участник закупки) представлены копии Регистрационных удостоверений на медицинские изделия (нить хирургическая из полидиоксанона, антибактериальная, нить хирургическая из полидиоксанона) по обжалуемым позициям, кроме США производителей Бельгии, России, Испании.

Таким образом, ссылка заявителя на то, что вторым участником закупки представлены не достоверные сведения, не подтверждена материалами дела.

Учитывая, что заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и требования правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в связи с чем, права и законные интересы потенциальных участников закупки нарушены, Комиссией принято решение о выдаче предписания об аннулировании электронного аукциона № 0817200000319017254.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛМАС» необоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона №0817200000319017254 «Поставка шовного материала», выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны