Решение №1127/8 жалоба на действия финансового управляющего при организации ... от 17 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Финансовому управляющему

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-158/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2022 г.                                             г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 17 марта 2022 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при участии:

от заявителя – <...> – присутствовала лично, путем видеоконференцсвязи;

от финансового управляющего – <...>– присутствовал лично, путем видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу <...> на действия финансового управляющего<...> при организации и проведении открытых торгов с открытой подачей предложения о цене имущества <...> в форме аукциона с начальной ценой 4050000 рублей: Лот №1 жилое помещение квартира № 66 по адресу г. Барнаул, ул. Партизанская 61, количество комнат 2, этаж 10, общая площадь 63,8 кв.м, кадастровый номер 22:63:050129:366 (имущество является предметом залога, обеспечивающим обязательства перед ПАО «Ростелеком») (сообщение о результатах торгов № 8327411), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                            

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба <...> на действия финансового управляющего <...>при организации и проведении открытых торгов с открытой подачей предложения о цене имущества <...> в форме аукциона с начальной ценой 4050000 рублей: Лот №1 жилое помещение квартира № 66 по адресу г. Барнаул, ул. Партизанская 61, количество комнат 2, этаж 10, общая площадь 63,8 кв.м, кадастровый номер 22:63:050129:366 (имущество является предметом залога, обеспечивающим обязательства перед ПАО «Ростелеком») (сообщение о результатах торгов № 8327411).

Податель жалобы указывает, что отклонение заявки <...>(представитель претендента на участие <...> действующая на основании агентского договора № А/22-2 от 15.02.2022 г.) по причине не подтверждения поступления задатка необоснованно, поскольку задаток был внесен по реквизитам указанным организатором торгов при этом, в сообщении о проведении торгов, договоре о задатке, информации размещенной на сайте оператора электронной площадки размещена противоречивая информация относительно реквизитов счета для внесения задатка, а именно получателя задатка. 

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать недействительными торги, действия организатора торгов признать неправомерными, обязать организатора провести повторные торги.

Ко дню заседания от организатора торгов поступили документы и письменные объяснения, согласно которым из совокупности положений, указанных в информационном сообщении, договоре о задатке, информации размещенной на сайте оператора электронной площадки, а также информации имеющейся в открытом доступе возможно достоверно установить реквизиты счета для внесения задатка, в том числе данные о получателе задатка. По мнению финансового управляющего о правильных реквизитах заявитель был осведомлен, в частности у него имелась возможность внести задаток после его возврата. Кроме того, задаток от заявителя (участника закупки) не зачислялся на счет невыясненных платежей, а был немедленно возвращен плательщику средств.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

19.01.2022 на ЕФРСБ размещено сообщение № 8044360 открытых торгов с открытой подачей предложения о цене имущества <...>в форме аукциона с начальной ценой 4050000 рублей: Лот №1 жилое помещение квартира № 66 по адресу г. Барнаул, ул. Партизанская 61, количество комнат 2, этаж 10, общая площадь 63,8 кв.м, кадастровый номер 22:63:050129:366 (имущество является предметом залога, обеспечивающим обязательства перед ПАО «Ростелеком»).

Согласно ч. 2 ст. 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закона о банкротстве) продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, среди прочего, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

В сообщении № 8044360 установлен срок и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, а именно задаток 10% от начальной цены на счет 40817810718000017390, открытый в АО «Российский сельскохозяйственный банк» ИНН 7725114488 ОГРН 1027700342890, БИК 040173733, к/с 30101810100000000733.

В соответствии с п. 1.1 проекта договора о задатке претендент обязуется перечислить на счет Организатора торгов задаток в размере 10% от начальной цены имущества, в счет обеспечения оплаты приобретаемого на проводимых Организатором торгах в форме аукциона имущества <...>на счет № 40817810718000017390, открытый в АО «Российский сельскохозяйственный банк» ИНН 7725114488 ОГРН 1027700342890, БИК 040173733, к/с 30101810100000000733.

Согласно п. 2.1.1 претендент обязан обеспечить направление указанных в п. 1.1 настоящего договора денежных средств на основной счет должника, указанный в п. 5 настоящего Договора, в срок до даты подачи заявки об участии в торгах включительно.

Организатором торгов по оспариваемым торгам является финансовый управляющий <...> должником – <...>.

Учитывая положения сообщения о торгах, проекта договора достоверно установить кому принадлежит счет для внесения задатка организатору торгов либо должнику невозможно.

Кроме того, проект договора о задатке по оспариваемым торгам размещен на сайте оператора электронной площадке (номер торгов - 4537-ОАОФ).

Согласно пункту 1.1 проекта вышеуказанного договора претендент обязуется перечислить на счет Организатора торгов задаток в размере 20% от начальной цены имущества, в счет обеспечения оплаты приобретаемого на проводимых Организатором торгах в форме аукциона имущества <...> на расчетный счет <...>

При рассмотрении доводов жалобы было установлено, что заявка заявителя была отклонена по причине того, что поступление задатка не было подтверждено.

Однако заявитель пояснила, что задаток был внесен по реквизитам, указанным в информационном сообщении получателю платежа – организатору торгов <...> Тогда как при рассмотрении жалобы было установлено, в том числе согласно пояснением организатора торгов, что получателем по реквизитам для внесения задатка является должник - <...>.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства причиной отклонения заявки, послужил факт неопределенности, неполноты и противоречивости, размещенной организатором торгов информации о реквизитах для внесения задатка, в части указания получателя платежа.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников закупки (потенциальных участников), информация размещаемая организатором торгов на сайте ЕФРСБ должна соответствовать информации размещенной на сайте электронной площадке, чтобы условия торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников закупки.

Таким образом, организатор торгов, не указав в сообщении о проведении торгов реквизитов для оплаты задатка, в части получателя платежа, а также учитывая разночтения положений проекта договора в указанной части, информацию о реквизитах для внесения задатка в проекте договора о задатке размещенную на сайте ЕФРСБ отличную от реквизитов в проекте договора о задатке размещенном на сайте электронной площадки, ввел участников закупки в заблуждение, создал правовую неопределенность и как следствие нарушил требования ч. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Доводы финансового управляющего<...>о том, что о правильных реквизитах заявитель был осведомлен, в частности у него имелась возможность внести задаток после его возврата. Кроме того, задаток от заявителя (участника закупки) не зачислялся на счет невыясненных платежей, а был немедленно возвращен плательщику средств, не опровергают установленные по делу обстоятельства и не исключают допущенного финансовым управляющим нарушения требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, на заседании Комиссии УФАС установлено, что по итогам оспариваемых торгов с победителем заключен договор купли-продажи.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу <...> обоснованной;

2.         Предписание не выдавать;

3.         Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.  

 

Председатель Комиссии                                                                                <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                              <...>

 

 

                                                                                                                        <...>

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны