Решение №022/06/33-397/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-397/2020 о нарушении законодател... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-397/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«02» июня 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «МОРИС» – не явился, уведомлен;

от заказчика – КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" – Б<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>,

рассмотрев жалобу ООО «МОРИС» на документацию по закупке № 0817200000320005285 «Выполнение работ по строительству Подъезда к объектам ИП К(Ф)Х Шишова Ю.Н. и ИП К(Ф)Х Леванчук Ю.П. в Ключевском районе», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 26.05.2020г. поступила жалоба ООО «МОРИС» на документацию по закупке № 0817200000320005285 «Выполнение работ по строительству Подъезда к объектам ИП К(Ф)Х Шишова Ю.Н. и ИП К(Ф)Х Леванчук Ю.П. в Ключевском районе».

В обоснование жалобы заявитель указал, что в аукционной документации отсутствует в полном объеме проектно-сметная документация, а проект контракта не содержит положений учитывающих изменения связанных со сроком исполнения контракта в ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции.

Представитель Заказчика предоставил копии запрошенных документов, с доводами жалобы не согласился пояснив, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС в необходимом объеме, а письма Минфина России, МЧС России и ФАС России содержат ведомственную позицию и носят рекомендательных характер. Кроме того, проект контракта содержит раздел форс-мажорных обстоятельств, в рамках которых стороны могут урегулировать возникшие разногласия, к чему собственно приравниваются события непреодолимой силы в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Представитель уполномоченного учреждения представила запрошенные документы и поддержала позицию Заказчика.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

18.05.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 18.05.2020 №0817200000320005285». Объектом закупки является - выполнение работ по строительству Подъезда к объектам ИП К(Ф)Х Шишова Ю.Н. и ИП К(Ф)Х Леванчук Ю.П. в Ключевском районе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ).

В части 12 статьи 48 ГрК РФ определён исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, установленным заказчиком требованиям.

Проектная документация составлена Заказчиком в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и размещена уполномоченным учреждением в списке документов закупки, доступных для загрузки на сайте www.zakupki.gov.ru, где отражена подробная и исчерпывающая информация об объекте закупки, необходимая для участников закупки.

Проектная документация размещена в Единой информационной системе вместе с извещением о проводимой закупке, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия находит довод жалобы об отсутствии в составе аукционной документации проектно-сметной документации необоснованным.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При формировании аукционной документации Закачиком использован Типовой контракт, утвержденный Постановлением Администрации Алтайского края от 24.06.2014 №290 «Об утверждении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края». Все изменения и дополнения в Типовой контракт вносятся по предварительному согласованию с Министерством экономического развития Алтайского края.

Исходя из позиции ФАС России изложенной в Письме N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 ( в т.ч. письма Минфина России, N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70) «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ требованию об уплате таких неустоек.

Данное Письмо носит рекомендательный характер и не обязывает Заказчика вносить изменения в существенные условия контракта.

Кроме того, по мнению Верховного Суда РФ («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным. Оно зависит от типа и условий деятельности организации, от региона, где она действует, в связи с чем, при установлении наличия обстоятельств непреодолимой силы, должны учитываться конкретные обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В заседание Комиссии участник закупки не представил доказательств нарушения его законных прав и интересов положениями документации проводимой закупки, в связи с чем, Комиссия находит доводы заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МОРИС» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны