Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-64/2021 о нарушении законодатель... от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-64/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «15» февраля 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – Индивидуального предпринимателя Бондарева <…> – заявлено ходатайство от 15.02.2021г. о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя от заявителя; от заказчика - Государственное учреждение – ОПФ РФ по АК Ф<…>, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Бондарева <…> на действия аукционной комиссии в рамках проведения электронного аукциона № № 0217100000421000001 «Оказание услуг по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 08.02.2021г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Бондарева <…> на действия аукционной комиссии по закупке № 0217100000421000001 «Оказание услуг по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией, хотя для осуществления услуг дополнительного профессионального образования индивидуальными предпринимателями получение лицензии не требуется. В составе заявки им представлена соответствующая лицензия, а также договор о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ. 15.02.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представитель Заказчика предоставила письменные объяснения и запрошенные документы. Против удовлетворения жалобы возражала. Заслушав пояснения участвующего представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой документарной проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 12 января 2021 года в единой информационной системе был размещен документ - «Извещение о проведении электронного аукциона от 12.01.2021 №0217100000421000001». Объектом закупки являются - оказание услуг по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежат лицензированию. В Извещении о проведении электронного аукциона и Документации о закупке № 0217100000421000001 заказчиком установлено требование о наличии действующей лицензии на образовательную деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»), в части реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, выданной уполномоченным органом, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В составе заявки № 109035452 (пор.№36) (заявка ИП Бондарева А.Ю.) представлены: - копия лицензии №035713 от 10.12.2014г., выданной АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления»; - копия договора №1101/21 о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ от 11.01.2021г., заключенного между ИП Бондаревым А.Ю. и АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления». В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2021г. в отношении № 109035452 (заявка ИП Бондарева А.Ю.) указано: - Не соответствует требованиям Закона и документации об электронном аукционе; - Обоснование принятого решения: за несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 вышеназванного закона, пп.б) п.2 раздела 24 части I документации об электронном аукционе, а именно, в соответствии с ч.3 ст.32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ответом на вопрос 5 письма Минобрнауки от 09.10.2013 № 06-735, индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Федеральным законом № 273-ФЗ не предусматривается». Комиссия полагает, что аукционная комиссия электронного аукциона правомерно отклонила заявку № 109035452 (заявка ИП Бондарева А.Ю.), поскольку в составе заявки отсутствовала копия лицензии на право ведения образовательной деятельности, которая должна быть выдана непосредственно участнику проводимой закупки (заявителю). Комиссия критически оценивает доводы заявителя о том, что для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность без привлечения педагогических работников, включая реализацию образовательных программ посредством сетевой формы обучения, образовательная лицензия не требуется. Согласно части 2 статьи 10 Закона об образовании, образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. В силу части 6 вышеуказанной статьи дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. В свою очередь частью 2 статьи 12 Закона об образовании установлено, что в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. Так в силу части 4 статьи 12 Закона об образовании к дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Частью 1 статьи 32 Закона об образовании установлено, что индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. Вместе с тем, в силу части 3 статьи 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. В силу части 5 статьи 32 Закона об образовании при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности. Письмом Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании», разъяснено, что индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32 Закона об образовании). Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Закона об образовании не предусматривается. Указанная позиция находит свое подтверждение в решении Арбитражного суда Республики Коми от 17.06.2020 по делу № А29-18027/2019 и Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 01.09.2020 № 02АП-4913/2020 по делу № А29-18027/2019. Таким образом, из смысла положений аукционной документации и статьи 60 Закона об образовании следует, что предмет закупки подпадает под лицензирование и участник закупки должен лично обладать такой лицензией. В случае если участник закупки не согласен с положениями аукционной документации, в части противоречий о необходимости наличия собственной лицензии и осуществлении услуг с привлечением соисполнителей имеющих такую лицензию, то в силу положений части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, такая жалоба может быть подана до момента окончания срока подачи заявок (20.01.2021г.). Поскольку участник с такой жалобой не обращался, то по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу Индивидуального предпринимателя Бондарева <…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны