Решение №РНП-22-64/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-64/21 о включении сведений в реестр... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-64/21 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков «14» мая 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заказчика – Администрации города Белокуриха Алтайского края, Г<…>, путем видеоконференции; от ООО «СИБИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ», Т<…>, рассмотрев заявление Заказчика - Администрации города Белокуриха Алтайского края, о включении сведений об ООО «СИБИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ», его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0317300019821000012 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории (устройство пешеходной зоны) по ул. Объездная в городе Белокуриха Алтайского края в 2021 г.» согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Администрации города Белокуриха Алтайского края, о включении сведений об ООО «СИБИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» ( далее – Общество, участник закупки), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0317300019821000012 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории (устройство пешеходной зоны) по ул. Объездная в городе Белокуриха Алтайского края в 2021 г.». Представитель Заказчика пояснила, что ООО «СИБИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ», являясь победителем электронного аукциона, не подписало проект контракта в регламентированный срок, в связи с чем было признано уклонившимся от заключения контракта. 13.04.2021 г. ООО «СИБИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» подписало проект контракта за переделами регламентированного срока на электронной площадке, направило сведения о трех исполненных контрактах в качества обеспечения исполнения контракта. Во исполнение требований ст. 104 Закона о контрактной системе сведения об ООО «СИБИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» были направлены Заказчиком в антимонопольный орган. Представитель Общества пояснил, что проект контракта не был подписан в регламентированный срок в виду того, что системный блок компьютера вышел из строя из-за сбоя электропитания. Системный блок был сдан в ремонт, проект контракта был подписан 13.04.2021 г. в другого компьютера. Общество вело переговоры с Заказчиком по вопросу исполнения контракта, предоставила информацию в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем не имело умысла уклоняться от заключения контракта. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам. 19.03.2021 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300019821000012 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории (устройство пешеходной зоны) по ул. Объездная в городе Белокуриха Алтайского края в 2021 г.», согласно которому закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 170 971,00 руб. В п. 7.2 проекта контракта предусмотрена возможность предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому Подрядчику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, по результатам осуществления которой заключен Контракт. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 г. ООО «СИБИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» было признано победителем электронного аукциона. Согласно сведениям, полученным из ЕИС, проект контракта был направлен участнику закупки на подпись 05.04.2021 г. 13.04.2021 г. (00:01 МСК) от электронной площадки было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта. 13.04.2021 г. (11:03 МСК) участником закупки был подписан проект контракта за пределами срока. 13.04.2021 г. Заказчик подписал протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием контракта в регламентированный срок, не направлением протокола разногласий, разместил данный протокол в ЕИС. Согласно частям 2 и 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В материалах дела имеется квитанция от 12.04.2021 г. о приемке системного блока для устранения неисправности; акт выполненных работ от 12.04.2021 г., гарантийный талон от 12.04.2021 г., согласно которым системный блок был выдан после ремонта 14.04.2021 г. Также Заказчиком был предоставлен скриншот с электронной площадки о предоставлении Обществом сведений о трех заключенных контрактах в качестве обеспечения исполнения контракта (реестровые №№ 2222101661220000131, 3221100154319000026, 3225900063619000008). Таким образом, ООО «СИБИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» предоставило обеспечение исполнения контракта и подписало проект контракта за пределами регламентированного срока, что свидетельствует об отсутствии у Общества умысла уклоняться от заключения контракта. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Общества умысла уклоняться от заключения контракта и направленности его действий на заключение контракта. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: не включать сведения об ООО «СИБИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» в реестр недобросовестных поставщиков. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны